В интернет по рации

Петербургский разработчик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09942" target=_blank>"Металинк"</a> решил стать конкурентом эстонского Skype. Новый сервис Loudtalks позиционируется как интернет-рация и уже распространяется в США.

<b>Loudtalks представляет собой</b> интернет-рацию для обмена голосовыми сообщениями в реальном времени. Программа, в отличие от Skype, не имеет отношения к IP-телефонии, хотя сочетает характеристики VoIP и интернет-мессенджера, сообщил руководитель проекта Алексей Гаврилов.
<b>"Можно наладить общение</b> с неограниченным количеством людей. Никакого набора номера – просто нажимаем на контакт, держим клавишу "связь" и отпускаем после того, как сообщение передано. Так работает любая рация. Loudtalks построена по принципу гибридной одноранговой (p2p) сети, и голос передается напрямую", – объясняет он.
<b>"Металинк" собирается выводить </b>Loudtalks на мировой рынок. Программа запущена на русском, английском, испанском, немецком и финском языках, идет работа над другими версиями. Французский и итальянский будут добавлены в ближайшем времени. Loudtalks была представлена в США, на конференции TechCrunch40 в Сан-Франциско – в числе одного из 40 стартапов (и единственным проектом из России). Впрочем, несмотря на амбиции разработчиков, программа распространяется бесплатно.
<b>"Запуск в США </b>был для нас очень важен, ведь Loudtalks – это сервис, помогающий общаться людям независимости от того, где они находятся – в разных странах или на разных континентах, так же эффективно, как если бы они были в одной комнате, – говорит Алексей Гаврилов. – Мы получили бесценный опыт и установили ряд полезных контактов. Несмотря на глобальный фокус проекта, мы серьезно относимся к сегодняшнему релизу в России, так как локальный рынок обладает большим потенциалом роста".
<b>Сервис, по замыслу разработчиков</b>, должен заинтересовать миллионы пользователей и стать одним из популярных способов общения через интернет – наряду с электронной почтой и системами обмена мгновенными сообщениями. В разработке находится мобильная версия для КПК и смартфонов.
<b>"Российским разработчикам сложно</b> выйти на мировой рынок, особенно если речь идет не о производстве ПО на заказ, а о выводе программного продукта (коробочного)", – комментирует директор по корпоративным коммуникациям компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/34305" target=_blank>"Рексофт"</a> Светлана Вронская.
<b>"Необходимы большие финансовые</b> вложения и человеческие ресурсы. Нужны выстроенные каналы продаж для того, чтобы тебя узнал рынок – без разветвленной дилерской сети ничего не получится. Удачных примеров крайне мало ("Лаборатория Касперского", ABBYY). И уникальность продукта не будет решающим фактором. Тот же Skype в мировом масштабе узнали только после того, как в них вложил деньги крупный инвестор", – резюмирует она.
<i>Наталья Рыжкова</i>