Железным дорогам велено развиваться как при царе

России нужен резкий скачок в развитии железнодорожной отрасли, сопоставимый с ее стремительным развитием на рубеже 19-20 веков, заявил <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимир Путин</a>.

<b>"Государство и, что очень важно</b>, частный бизнес накопили сегодня достаточно большой инвестиционный потенциал. А стабильно растущий рынок транспортных услуг представляет несомненный интерес для предпринимателей", - заявил президент России, выступая в Кремле перед участниками первого Железнодорожного съезда.
<b>Российская железнодорожная отрасль</b>, по словам президента, должна развиваться на самом передовом технологическом уровне.
<b>Для реализации столь амбициозных планов</b> есть все необходимые ресурсы, считает Путин.
<b>Семь регионов России</b> до сих пор не имеют железнодорожного сообщения, сообщил, в свою очередь, первый вице-премьер <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/385911" target=_blank>Сергей Иванов</a>. По его словам, в социальном плане это приводит к острому транспортному неравенству.
<b>Кроме социального аспекта</b> есть еще и экономический. "Два десятка крупных освоенных месторождений простаивают из-за транспортной недоступности", - отметил первый вице-премьер.
<b>При этом Иванов обратил внимание</b> на изношенность основных фондов железнодорожного транспорта. "Не решен ряд стратегических задач. Железные дороги продолжают работать на износ в буквальном смысле слова. Износ основных фондов составляет почти 59%, а по некоторым показателям почти - 100%", износ грузовых и пассажирских вагонов - 74% и 86% соответственно", - отметил первый вице-премьер.
<b>Московская железная дорога</b> в этом смысле составляет редкое исключение. Инвестиционная программа МЖД в уходящем году превысила 16,7 млрд руб.
<b>Деньги пошли на реконструкцию станции Плеханово</b> (инвестиции составляют 253 млн руб.), реконструируется Воскресенский узел, станция Москва-пассажирская Курская. Продолжаются работы по строительству третьего главного пути на участке Москва-пассажирская Курская – Кусково (800 млн руб.)
<b>Отдельное строкой идет внедрение</b> автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (АСОКУПЭ) на остановочных пунктах Мосузла (194 млн рублей). Сейчас эта система контроля билетов функционирует на восьми вокзалах и 49 остановочных пунктах Московской дороги. К концу 2007 году к этим остановочным пунктам присоединятся девять. К 2010 году планируется строительство еще 40 турникетных комплексов.
<b>За последние четыре года </b>в обновление основных фондов, на закупку подвижного состава и реконструкцию предприятий, капитальный ремонт инфраструктуры МЖД было направлено 126,7 млрд руб., в том числе на капитальный ремонт - 61,8 млрд рублей. При этом ежегодно объемы инвестиций увеличиваются: Если в 2006 году рост инвестиций составил 4,4% к 2005 году, то в 2007 - 24% к уровню предыдущего года.