18:1323 октября 200718:13
3просмотров
18:1323 октября 2007
<b><br></b> </pre></pre>
Четыре месяца напряженного труда в Центре разработки концептуальных автомобилей Volvo увенчались демонстрацией XC60 Concept на Мотор Шоу в Детройте в январе 2007 года. Центр разработки концептуальных автомобилей – это настоящий "цех изобретателей Volvo". В состав Центра входят восемь различных отделений – здесь работают эксперты самых разных профессий, и они отлично знают свое дело. Около 70 специалистов Volvo приняли участие в создании концептуального автомобиля XC60 Concept.
<b>От старта до финиша </b>
В цехе по обработке металла используется лазерное оборудование. Здесь работает около 30 специалистов по металлу. Для создания нового концептуального автомобиля за основу было принято днище кузова V70 и изменено в соответствии с параметрами XC60 Concept.<br>Боковины кузова и крыша были выполнены из углеводородного волокна, при чем толщина этого материала соответствовала толщине листовой стали, которая обычно используется для крыши автомобиля.
В отделении фрезерных станков с цифровым управлением для обработки металлических изделий используются только станки с цифровым управлением. Специалисты этого отдела применяют технологию Быстрого Моделирования для разработки таких компонентов, как кнопки и корпуса фар, при чем изготовление опытного образца происходит непосредственно с компьютера при помощи САПР (системы автоматизированного проектирования).
Затем наступает очередь Отдела разработки автомобилей, где создаются все необходимые электронные системы. Концептуальный автомобиль Volvo должен обладать полной функциональностью, например, освещением и системами блокировки дверей, а двигатель автомобиля должен быть в рабочем состоянии. В этом отделе осуществляется компьютерное программирование электрических функций задней двери и сборка диодной платы для блока передних фар. Технический специалист Андреас Йоханссон (Andreas Johansson) отвечает за разработку блока фар с диодами.
"Это просто здорово – я участвую в этой работе, начиная с этапа проектирования и до окончательной сборки автомобиля. Для такой деятельности необходимо обладать обширными знаниями", - признается Андреас Йоханссон.
<b>Совершенство в каждой детали</b>
Для производства элементов салона, например, панелей для стоек и линз фар, применяется технология вакуумной формовки или горячего формования. Однако для создания требуемой детали нередко приходится разрабатывать несколько опытных образцов.
Обработанный на фрезерных станках материал из акрилового полимера использовался для создания уникальных фар XC60 Concept. Для достижения требуемого качества поверхности применялась полировка с использованием сверхмелкой наждачной бумаги. Фары четко вставлены в корпус из полированного алюминия, благодаря чему обеспечивается уникальный луч света. Чтобы обеспечить гармоничный дизайн были произведены мельчайшие расчеты каждого отдельного элемента автомобиля.
Затем за дело принимается Отдел геометрии кузова. Специалисты Отдела проводят расчеты и подготавливают инструментарий для реализации проектных данных в реальные узлы и компоненты автомобиля. На этой стадии необходимо предусмотреть, чтобы все части всех систем были доработаны и готовы к производству и сборке.
В цехе, известном под названием "Шорная мастерская", занимаются отделкой салона. В концептуальном автомобиле XC60 Concept использовалась темно-коричневая седельная кожа – это немного более толстая кожа по сравнению с той, которая обычно применяется для отделки интерьера автомобиля. Сначала кожа замачивается, и затем ей придают необходимую форму. Для точной отделки кромок мастер использует очень острый нож – такая работа требует большой концентрации. Обивка сидений прошита контрастной нитью светло-зеленого цвета.
<b>Разумный дизайн</b>
Разработка вариантов открытия инновационной задней двери потребовала немала труда – два эксперта трудились над проектированием задней двери полных семь недель. Им необходимо было обеспечить идеальное функционирование этого элемента автомобиля на практике. Разумный дизайн задней двери заключается в том, что она может открываться в три этапа. В процессе разработки задней двери экспертам пришлось проверить многие варианты дизайна двери, и в результате они были вынуждены собрать испытательный стенд, который позволил проверить действие всех механизмов задней двери.<b></b>
На соответствующих этапах сборки автомобиль направляется в цех покраски. В отличие от традиционной покраски металла процедура окраски кузова из композитных материалов на основе углеродного волокна требует больше времени на просушку.<br>Кузов был покрыт тремя слоями "металлика". Но в этом цехе также производится окраска салона. Например, часть центральной консоли и спинки сидений также покрываются тремя слоями краски. После трех слоев краски кузов XC60 Concept был покрыт лаком, и это придало вид эластичности. Для подбора подходящего покрытия поверхностей компонентов фар пришлось испытать различные виды краски, прежде чем удалось добиться требуемого эффекта.
"Когда смешиваются краски, бывает достаточно добавить несколько капель красителя, и все меняется. Например, чуть больше желтого или немного зеленого. Мы все делаем практически сами, и это очень интересно!" – рассказывает Майкл Банрид (Mikael Banryd), сотрудник цеха покраски.
Для подготовки к покраске требуется много времени, но самое главное – это добиться желаемого результата.
<b>Результат – создание концептуальной модели</b>
Большинство производителей автомобилей разрабатывают концептуальные автомобили с целью продемонстрировать футуристический дизайн и привлечь внимание к своей марке. Но лишь немногие идут по пути компании Volvo, которая самостоятельно создает свои автомобили будущего. Прежде на разработку и сборку концептуальной модели уходило до трех лет. Концепт-кар XC60 Concept был создан всего за восемь месяцев.
Как только было принято решение о создании концептуальной модели XC60 Concept, в Центре по разработке концептуальных автомобилей начали работы по планированию и привлечению специалистов для проекта в преддверии лета. Временной график составлялся с учетом каждой минуты.
Инженеры, разрабатывающие новый автомобиль, должны были выступать сплоченной командой – им предстояло тесно сотрудничать с проектировщиками и конструкторами.<br>Первая модель автомобиля создается на компьютере на основе данных дизайна и стиля. Физическая модель, выполненная из глины, позволяет более четко оформить все внешние компоненты автомобиля. Конечный продукт представлен из композитного материала на основе углеродного волокна. Концептуальный автомобиль должен, с одной стороны, демонстрировать великолепный дизайн, а с другой стороны, он должен предлагать удачную "техническую начинку".
В Volvo Cars придерживаются философии, согласно которой концептуальные разработки должны использоваться в течение длительного периода времени. Концепт-кар должен объездить весь мир и быть представлен на ведущих авто шоу. Многие концептуальные модели в итоге оказываются в музее. Они должны быть хорошо спроектированы и собраны, потому что они будут тщательно изучаться знатоками отрасли. Главная идея концепт-кара – это поразить публику. И именно такого результата добился XC60 Concept, когда Стив Маттин (Steve Mattin), старший вице-президент Volvo по дизайну, представил новый концептуальный автомобиль на Мотор Шоу.
<b>Фактическая информация</b>
В разработке XC60 Concept приняло участие около 70 специалистов Центра по созданию концептуальных автомобилей Volvo Cars в Гетеборге. Команда разработчиков включала операторов фрезеровочных и токарных станков, специалистов по материалам отделки, экспертов по работе с листовой сталью, техников и инженеров.
<b></b>
<i>"</i><i>Volvo</i><i> </i><i>Car</i><i> </i><i>Corporation</i><i>" является подразделением "</i><i>Premier</i><i> </i><i>Automotive</i><i> </i><i>Group</i><i>" компании "</i><i>Ford</i><i> </i><i>Motor</i><i> </i><i>Company</i><i>". В 2006 году "Volvo Car Corporation" реализовала 427.747 автомобилей. В компании работает 27.500 служащих, основные производственные мощности находятся в Швеции и Бельгии. </i><i>В России компания </i><i>Volvo</i><i> опередила в 2006г. всех своих конкурентов в сегменте "Премиум" и по итогам продаж 2006 года вышла на первое место, реализовав 10801 автомобиль. На 1 октября 2007 года уже реализовано 14258 автомобилей, динамика продаж по сравнению с аналогичным периодом 2006 года составила 119%</i><i></i>