14:3022 октября 200714:30
6просмотров
14:3022 октября 2007
Руководитель портала Rb.ru Наталья Моисеенкова поделилась с dp.ru своим мнением о том, какими способами посетителей сайта можно привлечь к сотрудничеству.
<b>DP.</b><b>RU: Наталья, в проекте Rb.ru основной упор делается на пользовательский контент. Как вы мотивируете пользователей на создание контента для портала?</b>
<b>Наталья</b><b> Моисеенкова: </b>Сразу уточню, что пользовательский контент — это не основное наполнение портала. Содержание Rb.ru во многом состоит из оригинальных редакционных материалов. Но действительно, первое, что мы постарались сделать – создать максимально комфортную психологическую обстановку нашим пользователям.
Поясню: ошибка многих порталов, построенных на user-generated content, в анонимности. Пользователи не знают, с кем они общаются и равного ли ранга эти люди. Из-за этого у них возникает чувство психологической тревожности. Мы же постарались создать в сообществе на Rb.ru атмосферу доверия. Наши пользователи – не абстрактные личности, а конкретные люди. Второй шаг — мы придумали систему лояльности для наших пользователей. Самые активные пользователи будут получать специальные статусы на RB.ru, которые можно будет конвертировать в деньги.
<b>DP.</b><b>RU: И сколько же "юзеры" будут получать за свои заметки?</b>
<b>Н.М.: </b>Программа поощрения находится на стадии разработки. Но результаты мы объявим уже довольно скоро.
<b>DP.</b><b>RU: Какое место отводится на сайте видеоконтенту?</b>
<b>Н.М.: </b>Видеоконтент у нас интегрирован практически во все разделы. Помимо того, что видеофайлы иллюстрируют Новости на Rb.ru, часть видеоконтента выкладывают сами пользователи. Очень часто мы добавляем в какую-либо нашу статью пользовательские ролики, так как многие из них забавно иллюстрируют развитие темы. Например, маркетолог на конференции говорит: "Все дети с трех лет уже подсажены на "Макдоналдс" – отличная иллюстрация для статьи о маркетинге "Макдоналдс".
<b>DP.</b><b>RU: В начале года шли разговоры о создании ИД Independent Media студии, которая будет заниматься производством видеоконтента для Rb.ru и других сайтов издательского дома…</b>
<b>Н.М.: </b>Да, действительно, такая студия есть. Недавно она начала работать, но пока в тестовом режиме. Когда она начнет производить контент для сайтов издательского дома, пока сказать не могу. Знаю, что человек, который занимается этим проектом, пока находится на стажировке в Амстердаме. Знаю также, что оборудование для студии уже закуплено.
<b>DP.</b><b>RU: А что вы вообще думаете о будущем видео в интернете? Мнения маркетологов, как отечественных, так и зарубежных разделились: одни пророчат видео блестящее будущее, другие говорят, что видео пользователям очень скоро надоест, и его ожидает судьба блогов. То есть повышенный интерес вначале и полное безразличие через некоторое время.</b>
<b>Н.М.: </b>Был период, когда всем казалось, что все форматы с использованием только user-generated content, могут быть хорошей рекламной площадкой. Я с этим категорически не согласна. Я считаю перспективным ход, когда пользовательский контент в проекте совмещается с редакционным. А что касается перспектив видео – его главная проблема в том, что к нему сложно привязать рекламу. А ведь главная цель запуска всех проектов в интернете, что тут скрывать, - сделать их привлекательной рекламной площадкой и получать прибыль. Я считаю, что видео должно лишь дополнять основной контент. Тогда у него хорошие перспективы.
<b>DP.</b><b>RU: Кто целевая аудитория Rb.ru?</b>
<b>Н.М.: </b>Это люди с доходом от $1 тыс., работающие в офисе. Офисные работники и офисная тематика почему-то не кажутся российским медийщикам интересными. Мы же, создатели Rb.ru, этого мнения не разделяем. Ведь посмотрите, с каким успехом прошел на СТС сериал "Не родись красивой".
<b>DP.</b><b>RU: Но какое отношение имеет история превращения "гадкого утенка" в "принцессу" к успеху проектов с офисной тематикой? </b>
<b>Н.М.: </b>Потому что эта история помещена в офисный антураж. Сейчас, как развитие этого тренда, на СТС запущен сериал "Тридцатилетние". Он рассказывает о том, что происходит с людьми этой возрастной категории. А ведь преимущественно они как раз и являются офисными работниками среднего звена. Думаю, что у сериала будут высокие рейтинги.
<b>DP.</b><b>RU: А проект Rb.ru на какие "рейтинги" рассчитывает?</b>
<b>Н.М.: </b>К концу этого года у нас запланирована аудитория 100 тыс. посетителей в день. К концу следующего – 300 тысяч. Также в следующем году мы рассчитываем и на получение ежемесячной прибыли.
<b>DP.</b><b>RU: Будете покупать трафик или надеетесь достичь такой посещаемости только собственными усилиями?</b>
<b>Н.М.: </b>Сейчас без этого нельзя, особенно на старте проекта. Мы уже заключили договора со всеми крупными интернет-площадками. И первое, что должно сделать руководство проекта, только что вышедшего на рынок – инвестировать большие средства в маркетинг.
<b>DP.</b><b>RU: Какие средства были инвестированы в развитие Rb.ru?</b>
<b>Н.М.: </b>Сумма не разглашается. Могу лишь сказать, что разумные.