17:3015 октября 200717:30
2просмотров
17:3015 октября 2007
Власти Петербурга и Ленобласти собираются заморозить цены на социально значимые продукты питания. Участники рынка воспринимают эти инициативы без оптимизма.
<b>Провести в ближайшие дни </b>переговоры между производителями и торговыми сетями относительно замораживания цен на некоторые наиболее социально значимые молочные продукты, а также на один-два сорта подсолнечного масла пообещал сегодня <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли</a> (КЭРППиТ) Петербурга. В комитете утверждают, что большинство крупных компаний встретили эту инициативу "с пониманием". По словам председателя КЭРППиТ Алексея Сергеева, соглашение подпишут в ближайшие дни.
<b>О необходимости регулирования</b> цен на рынке продуктов питания заговорили и в правительстве Ленобласти, предложив смягчить налоговую политику в данном секторе. Также с заявлением выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), обратившаяся к производителям с предложением на 6 месяцев зафиксировать отпускные цены – притом, что одновременно будут заморожены и розничные цены на данные продукты.
<b>"Если производители установят</b> отпускные цены на определенном уровне, то мы ответим тем же", – поясняет менеджер по связям с общественностью сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46924" target=_blank>"Лента"</a> Светлана Немиро. По ее словам, компания, разумеется, нацелена на получение прибыли, однако в сложившейся ситуации, когда дорожают социально значимые продукты, прибыльность отходит на второй план.
<b>"В Сибирско-Уральском регионе</b> мы уже сформировали группу товаров, цены на которые останутся неизменными независимо от ценовой политики поставщиков", – сообщает Светлана Немиро. Таким образом, удержание стоимости конкретного продукта может произойти за счет сети, и скорее всего будет компенсировано повышением цен на товары другого направления. В каждом случае речь идет о взаимоотношениях с поставщиками и о закупочной политике.
<b>"Все торговые сети </b>и так работают с минимальной наценкой на товары первой необходимости. Если навстречу не пойдут производители, то маловероятно, что цены удастся удержать, – комментирует заместитель генерального директора торговой сети "Лэнд" Олеся Набибулина. К нам каждый день приходят письма от поставщиков об изменении расценок. Они ссылаются на то, что дорожает сырье... Мы уже завалены этими письмами".
<b>"Это не вопросы </b>местного самоуправления, а вопросы "глобальной" экономики. Ну, снимем мы наценку на хлеб вовсе, а он подорожает еще больше... На самом деле потребителей волнуют не молоко, хлеб и подсолнечное масло, которые он все-таки сможет себе позволить, а другие продукты питания, становящиеся все менее доступными", – сетует Олеся Набибулина.
<b>"Сейчас нам предлагается </b>временная мера борьбы с проблемой, которая при этом никак не решается по существу", – продолжает она.
<b>Петербургские производители</b>, на которых в обязательном порядке кивают розничные сети, также заявляют, что остановить рост цен на местах практически невозможно.
<b>"Цены выращивают не здесь.</b> Ни продавцы, ни производители к этому не причастны, – утверждает заместитель генерального директора компании "Курант" Евгений Гусев. – Мы занимаемся переработкой растительного масла – и что делать, если год назад килограмм семечек стоил 6 рублей, а сейчас уже 15 рублей? Единственный выход заключается в том, чтобы прервать экспорт на Запад, откуда и началось подорожание".
<b>"Думаю, рынок</b> сам себя урегулирует, как это и произошло с хлебной отраслью. Да, в Краснодарском крае неурожай из-за засухи, но еще не убрали урожай в Воронежской и Вологодской областях. Так что к ноябрю цена должна стабилизироваться", – полагает он.
<b>"Поймите, что для нас</b> прибыль стоит на одном уровне, и директивным путем ее с места не сдвинешь. Оптовая цена по городу у всех одинаковая, мы вынуждены с этим считаться", – отмечает он.
<i>Наталья Рыжкова</i>