17:0312 октября 200717:03
4просмотров
17:0312 октября 2007
Тот ажиотаж, который устроили партия власти вокруг всеобъемлющего подорожания молока, масла, яиц и хлеба не может вызвать у обывателя ничего, кроме кривой ухмылки. На завтра в Госдуму вызваны для дачи объяснений по данному вопросу три министра, в том числе две недавно назначенные на министерский пост дамы.
<b>Интересно,</b> что они могут сказать? И вообще, причем тут они? Логичнее всего было бы перво-наперво потолковать с министром сельского хозяйства и уж он то, наверняка, расскажет много интересного и волнующего из жизни села. Но спикер Госдумы, Борис Грызлов, уже заклеймил неведомых сетевиков, которые, по его мнению, и накручивают цены на товары самой первой необходимости.
<b>Бессовестно, дескать</b>, таким образом наживаться на бабушках-пенсионерках, отнимая у них ту прибавку к пенсии, которую президент Путин вчера еще только потребовал ввести с 1 декабря. А маслице-то подсолнечное – опаньки, и уже кое-где по России доходит до 70-и рублей за бутылочку. Молочко тоже не отстает и неуклонно дорожает, старые цены держат только малограмотные бабушки в деревнях, продающих трех литровую банку чудесного парного молока за практически «довоенные» 40 рублей, но это уже, как говориться, почти единичные случаи.
<b>На «народном горе»</b> решили заработать очки не только блистательные «единороссы», но и их политические коллеги из СПС, который тоже решил не остаться в стороне и затеял акцию. Хотя СПС логично было бы выступить с протестом по поводу вздорожания устриц и шато «Питрус», которые, почему-то, как раз и не подорожали, но самое главное – чего это они все так возбудились? Ежедневно с голубого экрана несутся победные реляции о росте доходов населения, о рекордной наполняемости бюджета, о росте реального сектора.
<b>А говоря короче </b>– о том, что в стране стало много денег. Да, денег стало заметно побольше. И кубанский тракторист не хочет больше сажать подсолнечник за зарплату в две тысячи рублей, а вологодская доярка – ежедневно вставать в 5 утра за 1 200 в месяц. Возросшая зарплата комбайнера и подорожавший ГСМ зеркало отразились в цене тонны пшеницы, причем отнюдь не в сторону ее понижения. И это правильно, потому что люди не должны работать за нищенские зарплаты, а выросли зарплаты – выросли цены и никакими экстренными вызовами министров в Госдуму этого не изменить.
<b>Если двухкомнатная квартира </b>в центре Москвы может стоять (и стоит!) полмиллиона долларов, а ее месячная аренда обходится в 2 тысячи долларов, то почему, скажите на милость, бутылка подсолнечного масла в близлежащем магазине должна стоять 1,5 доллара? И почему такая поднялась паника, когда она, эта бутылка, вздорожала всего на всего на доллар? Пенсионерам, конечно, этот факт сильно бьет по психике и по карману, но уж что поделаешь, где родился там и пригодился.
<b>И надо бы задаться </b>простым вопросом: почему как на дрожжах открываются новые птицефермы и агрокомплексы по производству свинины, а буренок все меньше и меньше на полях великой и могучей родины? Корову держать не сильно выгодно, много с ней возни, уход требует скотина рогатая. Так что удивительно, что есть в стране молоко в товарных количествах. И наш новый премьер-министр, вчерашний передовик-ударник сельского хозяйства, имевший результат в семь с половиной тысяч литров молока в год, не может этого не знать. Поэтому и молчит и грома-молнии не мечет.
<b>Самое главное,</b> что народ – объект неусыпной заботы ЕР воспринял подорожание как всегда стоически спокойно, прекрасно при этом, зная, что если у нас в государстве уж если что подорожало, так обратно уже не подешевеет, это точно. Ну, поохали, поахали бабушки, но на баррикады не вышли. Может, потому что холодно на дворе? А вот думцы возбудились и стучат ножками-ручками: подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Чуют, поди, что народ, придя к избирательным урнам в роковой час голосования, почешет в затылке, да и проголосует за «жирика» или за Миронова, но только не за этих: «которые нам масло подорожали». И не поможет никакой Путин во главе избирательного списка.