06:5105 октября 200706:51
2просмотров
06:5105 октября 2007
Члены постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству обсудили городскую целевую программу "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 – 2010 годы.
<b>Одной из отличительных черт </b>Новосибирска, как и любого крупного мегаполиса, является стремительная автомобилизация населения. К сожалению, новосибирская транспортная сеть оказалась не готова к такому наплыву машин. Так, на данный момент в нашем годе зарегистрировано более 360 тыс. единиц транспортных средств, ежегодный прирост составляет примерно 20 тыс. автомобилей. Всё это в совокупности не может не сказаться на повышении уровня аварийности, и больше всего страдают, конечно, пешеходы.
<b>На новосибирских улицах </b>ежегодно гибнут 150-180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов, и в первую очередь, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние 3 года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5%, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 5%. Несмотря на то, что постоянно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших на дорогах снижается благодаря своевременно проводимым в городе мероприятиям в области безопасности дорожного движения.
<b>Главными причинами </b>высокого уровня аварийности являются несоответствие технических средств организации движения современным условиям, моральный и физический износ светофорного оборудования, а также отсутствие в городе единых парковочных правил. Наличие этих и других проблем потребовало от органов управления муниципалитета разработки долгосрочной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения.
<b>Реализация программных мероприятий </b>позволит сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15 – 20 %, а количество ДТП с пострадавшими – на 20 – 25 %.
<b>Нет ничего дороже человеческой жизни</b>, а значит, следует постоянно работать над повышением безопасности дорожного движения, сказал зампредседателя комиссии по городскому хозяйству Сергей Бондаренко. Но как заметил депутат, всё больше людей гибнут или получают существенный вред здоровью не на оживлённых магистралях, а внутри дворов – в местах, казалось бы, тихих и не представляющих никакой опасности. Но ввиду высокой плотности движения на основных магистралях, водители зачастую «срезают» путь по внутриквартальным дорогам, не соблюдая установленного правилами скоростного режима. Нередко жертвами таких ДТП становятся дети. Чтобы как-то снизить уровень аварийности и здесь, Сергей Бондаренко предложил оснастить "лежачими полицейскими" въезды во дворы.
<b>"Сейчас говорилось о необходимости </b>устройства искусственных неровностей около школ и внутри дворов, но не следует также забывать о "ровностях" на железнодорожных переездах", сказал депутат Владимир Кузьминов.
<b>Данная программа предусматривает </b>комплексное развитие систем обеспечения безопасности дорожного движения. Предполагается модернизация светофоров и систем управления ими, оборудование наиболее "тяжёлых" перекрёстков видеокамерами, которые позволят управлять движением здесь в режиме "удалённого доступа". К слову сказать, в Праге аналогичные системы разрабатывались и внедрялись в течение 7 лет, в Берлине – больше 13-ти лет, а Москва и Санкт-Петербург, несмотря на начатую работу, до сих пор не добились заметного прогресса. Собравшиеся согласились, что реализация в Новосибирске городской целевой программы "Безопасность дорожного движения" позволит постепенно уйти от проблемы пробок, излишней загруженности основных автомагистралей, будет способствовать улучшению экологической обстановки. Депутаты поддержали эту программу и рекомендовали своим коллегам на сессии проголосовать за её принятие в первом чтении.