Без стандарта "Евро-3" ни проехать, ни пройти

Новые правила для автолюбителей, желающих попасть в центр Москвы, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21691" target=_blank>столичное правительство</a> планирует разработать и утвердить уже через месяц. DP.RU попытался выяснить, удастся ли городским властям закрыть въезд в центр города для машин с неэкологичными двигателями.

<b>Въезд в центр Москвы </b>автомобилям, не отвечающим стандартам "Евро-3", будет закрыт. Это заявление руководителя городского департамента природопользования и охраны окружающей среды <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/055115" target=_blank>Леонида Бочина</a> посеяло панику среди владельцев большинства автомобилей как отечественных, так и устаревших европейских моделей.
<b>Напомним, что до этого</b> было объявлено о запрете колесить по столичным улицам только грузовикам с параметрами ниже "Евро-2".
<b>Ограничения будут работать по той же схеме, </b>что и для грузовиков.<b> </b>Других вариантов городские власти пока не предлагают.<b> </b>То есть, все машины, желающие въехать в центр города, должны будут получить индивидуальный "экологический знак автотранспортного средства". Контроль же возложат на инспекторов ГИБДД. Также<b> </b>на въездах в центр установят видеокамеры, фиксирующие номера.
<b>Кроме того, в центральном административном округе </b>планируется ввести в действие новые парковки, плата за услуги которых будет намного превышать цены в других округах.
<b>Как пояснили dp.ru в префектуре ЦАО</b>, жителям самого округа будет предоставлена скидка в размере около 90%, а вот работающим в центре никаких поблажек не предвидится.
<b>Большинство популярных автомобилей, </b>производимых и продаваемых сейчас, "Евро-3" не соответствуют. Как уточняет издание rb.ru, из четверки лидеров по продажам среди новых иномарок в России лишь Ford Focus сейчас соответствует стандарту "Евро-4", а остальные три "народных" модели: Renault Logan, Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia, согласно спецификациям российских дилеров, сертифицированы только по "Евро-2".
<b>"АвтоВАЗ" готов к переходу на новый стандарт, </b>заявляют в компании. Последние модели Lada Kalina и Priora уже соответствуют нормам "Евро-3", а автомобили, поставляемые в страны Западной Европы – "Евро-4".
<b>Для автомобилей "девятого" и "десятого" </b>семейств, а также для "классики" предусмотрена программа модернизации, которая адаптирует автомобили под новый стандарт, уточняют на <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗе"</a>. Но не все уже проданные машины можно переделать под новые требования.
<b>Под запрет въезжать в центр Москвы, </b>по оценкам специалистов, могут попасть автомобили из США и стран Евросоюза, выпущенные до 2001 года (с дизельным двигателем – до 2002 года), машины из Японии, выпущенные до 2005 года, из Канады – до 2004-го, из Кореи – до 2003–2005 годов, из Китая – до 2008 года.
<b>Не исключено, что власти Москвы </b>руководствуются<b> </b>не только благими начинаниями и федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", но и стремлением стимулировать покупку автомобилей Renault . Как известно, столичное правительство напрямую заинтересовано в увеличении продаж новых моделей этой компании по недавно заключенному с ней контракту.
<b>Для сотрудников ГИБДД</b> нововведение, как это уже ни раз показывала практика, станет еще одним поводом для поборов. Дышать в центре города легче точно не станет.