00:0003 октября 200700:00
34просмотров
00:0003 октября 2007
Клиенты и партнеры поймут, что компания нацелена на перспективу. Существует хорошая формулировка миссии компании: "Миссия - это то, что потеряло бы общество, если бы вашей компании не существовало".
Нужна ли миссия производственной компании, в том числе малой?
С моей точки зрения, обязательно. Ведь производственная компания - она же
ПРОИЗВОДИТ!
И не для себя, а для общества. И общество эту продукцию
потребляет. Иначе никто бы не покупал, и вашей производственной компании не было
бы.
Для кого нужна миссия? Для собственника, руководителя - он, наконец,
осознает: то, что он создал и чем занимается, не только для того, чтобы
прокормить свою семью и сотрудников.
Для сотрудников важно понимание, что
их компания имеет большую, социально значимую цель существования, а они сами
причастны к достижению этой цели. А также важно иметь возможность похвалиться
своей компанией, ее достижениями, ее целями. Миссия дает ощущение стабильности,
надежности компании.
Космические корабли
Миссия оказывает сильное
мотивирующее воздействие на сотрудников. Когда у уборщика туалетов на мысе
Канаверал спросили, что он делает, он ответил: "Мы тут космические корабли
запускаем".
Вот это подход - человек ощущает причастность к большому
делу! И если ему даже в соседнем супермаркете предложат зарплату побольше, он
еще очень подумает.
Партнерам
Для клиентов и партнеров наличие
миссии у вашей компании тоже важно: они поймут, что компания нацелена на
перспективу, значит - надежная, значит - можно иметь с ней дело.
Леонид
Аронов председатель экспертного совета Санкт-Петербургского cоюза
предпринимателей