16:2601 октября 200716:26
5просмотров
16:2601 октября 2007
Около 50 тыс. россиян купят в 2007 году китайские автомобили. А к 2012 году они станут преобладающими на российских автодорогах, поскольку Китай, по подсчетам аналитиков, обгонит по производству автомобилей сегодняшнего лидера – Японию.
<b>По темпам производства</b> и роста продаж китайцы уже обогнали всех производителей автомобилей, в том числе и лидирующих на мировом рынке японцев. В частности, благодаря интересу россиян к китайским иномаркам. Ведь если в 2004 году 260 россиян пересели на китайские машины, то к концу 2007 года, согласно прогнозам аналитиков, почти 50 тыс. россиян купят себе китайские иномарки.
<b>И если раньше </b>китайские автомобили покупали в основном в Африке и Восточной Азии (всего китайцы продают свои машины в 68 странах), то теперь в спросе на дешевые китайские иномарки лидирует Россия. В 2007 году оборот между Китаем и Россией в сегменте торговли автомобилями приближается к $40 млрд.
<b>А к 2012 году</b>, как подсчитали аналитики, Поднебесная по числу произведенных и проданных автомобилей обгонит лидера мирового автомобильного рынка – Японию.
<b>При этом Китай</b> хочет стать центром международных закупок автозапчастей. И уже сейчас, как утверждают представители китайского автопрома, 60% всех запчастей для автомобилей делаются в Китае.
<b>Заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей Гу Сянхуа:</b>
<b>У вас очень емкий </b>рынок автомобилей. Вероятно, это связано с ростом зарплат, потребительской способностью россиян. Мы хотим решить проблему дефицита автомобилей на российском рынке. Сейчас оборот между Китаем и Россией на рынке автомобилей составляет $700 млн.
<b>У наших машин</b> хорошие конкурентные преимущества – мы предлагаем дешевые автомобили среднего качества. Особенно конкурентоспособны наши грузовики. Их цена вполовину меньше, чем у европейских и американских.
<b>Председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов:</b>
Потребительство становится определяющим стилем жизни в России. По потреблению табачных изделий у нас третий в мире рынок, по кондитерским изделиям мы на четвертом месте, по пиву – на пятом, по объему рынка мобильных телефонов – на шестом, по объему рынка автомобилей мы занимаем седьмое-восьмое место в мире и четвертое в Европе. И прогнозирую, что к 2010 году Россия станет первым в Европе рынком.
<b>Объем продаж автомобилей </b>за последние 5 лет вырос в России с $11 до $36 млн. В 1991 году из каждой тысячи у нас лишь 60 человек имели автомобили, сегодня из 1 тыс. человек есть автомобили у 186.
<b>Сейчас 23% автомобилей</b> в России – новые, в эксплуатации меньше 5 лет. 28% – до 10 лет. 49% – старше 10 лет.
<b>Теперь проще</b> получить кредит на покупку автомобиля. Автогиганты начали открывать у нас свои банки – к примеру, "Тойота-банк". В следующем году свой банк планирует открыть в России БМВ. О подобных планах заявили "Крайслер" и "Фольксваген".
<b>Если же говорить </b>о китайских автомобилях, то сейчас они занимают 2% российского рынка, и в ближайшее время, согласно прогнозам, их доля может вырасти до 5%. А если говорить об их дизайне, то моделируют кузов для одной из китайских марок уже в итальянском ателье Бертони.
<b>Генеральный директор Международной ассоциации дилеров <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>ОАО "Автоваз"</a> Юрий Целиков: </b>
<b>Я бы хотел спросить </b>у китайцев, задумываются ли они над тем, нужно ли выпускать так много автомобилей. В Москве, к примеру, средняя скорость на дорогах уже не превышает 20 км/ч.
<b>И еще хотел бы</b> спросить, каков срок службы китайских автомобилей. Ведь в чем их уникальность – на рынке есть только новые китайские иномарки.
<b>К тому же,</b> если "десятка" – самый угоняемый в России автомобиль (это свидетельствует о том, что на рынке плохо с запчастями для нее), не станут ли китайские автомобили соперничать с ней в сводках об угонах.
<b>И еще я могу подсказать</b> китайским производителям свободные рынки на территории России. К примеру, на Камчатке "АвтоВАЗ" продал в этом году 52 автомобиля, на Сахалине – 134, в Хабаровском крае – 256. Вот туда и идите. Вытесняйте старые праворульные иномарки. Россияне только поблагодарят за это.
<b>Президент ЗАО "Автомобили и моторы Урала" Павел Чернавин:</b>
<b>Мы разработали стратегию</b> на взаимодействие с Индией и Китаем. Теперь продаем их автомобили. У них огромный внутренний рынок, конкурентные цены. В ближайшее время они выйдут в лидеры автомобилестроения.
<b>К тому же ни Европа</b>, ни США не станут с нами сотрудничать. И только с китайцами мы можем совместно совершенствовать их автомобили и продвигать на мировой рынок.
<b>Качество у китайских</b> автомобилей хорошее. Как минимум не хуже, чем у отечественных. Я все руководство компании и всех родственников пересадил на китайские иномарки. Все довольны. Сам езжу пока на Toyota Land Cruiser – ну не выкидывать же свой автомобиль.