Связь с "большой землей" оценили в 12 млрд

Сегодня компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21058" target=_blank>"Стройпроект"</a> рассказала об изменениях в проекте моста в створе 22-й линии Васильевского острова. Мост стал выше на 10 м, а стоимость работ достигла 12 млрд рублей. Срок реализации – 2012 год.

<b>Генеральный проектировщик </b>принял решение увеличить высотные габариты моста до 16 м. В новом варианте проекта подъезд к мосту будет осуществляться через 24–25-ю линии. Этот вариант сводит к минимуму снос зданий.
<b>Съезд, согласно новому проекту,</b> осуществляется через территорию компании "Электроаппарат". По информации проектировщиков, такое решение уже увязано с планировкой предприятия. "Стройпроект" предложил два варианта разводного пролета: один выездной пролет и два разводных пролета (общая длина – 120 м).
<b>Первоначальный проект</b> предполагал строительство моста 5–6 м высотой, проходящего от <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/00173" target=_blank>Горного института</a> через Большую Невку на набережную Мойки. Вторым вариантом стал выход моста через набережную реки Мойки на набережную реки Пряжки.
<b>"Однако</b> этот проект требовал сноса охраняемых <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83835" target=_blank>КГИОП</a> зданий – Геодезической обсерватории и трансформаторной подстанции Васильевского острова. К тому же такое проектное решение добавляло транспортную нагрузку на подъезд к Горному институту", – рассказала заместитель технического директора по проектированию компании "Институт "Стройпроект" Татьяна Кузнецова.
<b>Проект моста </b>будет закончен в 2008 году. Длина всей конструкции – 1300 м, длина самого моста – 450 м. Окончание строительства намечено на 2012 год.
<b>Стоимость строительства </b>предварительно оценивается проектировщиком в 10–12 млрд рублей. "Это вдвое дешевле тоннеля под Невой. Если проект реализуют, то загрузка уменьшиться со 150 до 108 тыс. автомашин в сутки", – пояснила Татьяна Кузнецова.
<b>Изначально </b><b>администрация Петербурга </b>рассматривала два варианта транспортной связи "большой земли" с Васильевским островом: в виде тоннеля в створе реки Екатерингофки и моста в створе 22-й линии. В 2003 году КБДХ даже объявил конкурс на разработку обоснования инвестиций строительства тоннеля, однако впоследствии он был приостановлен. В связи с возрождением идеи строительства Западного скоростного диаметра создание тоннеля признано нецелесообразным.