18:1621 сентября 200718:16
2просмотров
18:1621 сентября 2007
Новый закон о торговле в гораздо большей степени учтет интересы российских предпринимателей. Такое заявление представитель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>МЭРТ</a> Надежда Кузнецова сделала в пятницу, выступая на Всероссийском форуме участников потребительского рынка.
<b>"Ваши интересы</b> будут учтены", – во всеуслышание пообещала предпринимателям Надежда Кузнецова. МЭРТ начал работу над базовым законом о торговле еще весной, но с тех пор документ застрял в кабинетах чиновников. "Тяжело идет", – призналась Кузнецова, объяснив причину задержки конфликтом интересов между "сетевиками" и производителями.
<b>Среди "ноу-хау"</b> будущего закона Кузнецова назвала введение на законодательном уровне понятия "сетевые торговые объекты". Из слов чиновницы стало понятно, что в перечень войдут не только сетевые супермаркеты, но и сетевые предприятия в сфере дистанционной торговли.
<b>Еще одно новшество</b> – торговые реестры, которые в случае принятия законопроекта появятся в каждом российском регионе. "Это позволит регулировать торговлю на территории каждого субъекта Федерации", – пояснила Кузнецова.
<b>Противодействовать нелегальной</b> торговле чиновники собираются с помощью разрешительно-уведомительного порядка для торговых объектов.
<b>"Уведомительный порядок</b> будет действовать для малых и средних предприятий в сфере торговли, а также для оптовых рынков", – сказала Кузнецова. А вот так называемые нестационарные объекты торговли – палатки и ларьки – переведут на разрешительный порядок. По мнению Кузнецовой, именно эта мера позволит пресечь на корню продажу некачественных продуктов.
<b>Одной из самых острых</b> проблем на потребительском рынке участниками форума признана массовость нарушений прав потребителей, особенно в части продажи и гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества, предоставление потребительского кредита, участия в долевом строительстве ЖСК, жилищно-коммунальных, туристических, образовательных и медицинских услуг.
<b>Для решения данной</b> проблемы предлагается развивать конкуренцию и механизмы контроля и надзора на всех уровнях, совершенствовать законодательство о защите прав потребителей.
<b>Депутат Госдумы</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/803706" target=_blank>Петр Шелищ</a> рассказал, что с некачественной продукцией в нашей стране как минимум три раза в год сталкивается 82% россиян. "Хотя за последние 10 лет ситуация с нарушением прав потребителей изменилась в лучшую сторону", – признал парламентарий.
<b>"Большинство граждан</b> уже знают, что находятся под охраной закона о защите прав потребителей не только в магазине, но и в клиниках, образовательных учреждениях и т.д", – отметил Шелищ. С другой стороны, по его словам, устрашающими темпами растет число нарушений прав потребителей в сфере дистанционной торговли и потребительского кредитования.
<b>Только в этом году</b> сотрудники <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68303" target=_blank>Роспотребнадзора</a> уличили в оказании некачественных услуг каждую вторую российскую клинику, рассказала представительница этого ведомства Наталья Лаврова.
<b>Услугами по потребкредитованию</b> граждан оказались недовольны 900 россиян, которые "накатали" жалобы в соответствующие органы.
<b>"Людей вводят в заблуждение</b>, навязывают дополнительные услуги и не предоставляют необходимую информацию в полном объеме", – указала на недостатки системы кредитования Лаврова. По ее словам, вопросом уже заинтересовались в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87357" target=_blank>Генпрокуратуре</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28451" target=_blank>Центробанке</a> и Высшем арбитражном суде.