12:1813 сентября 200712:18
4просмотров
12:1813 сентября 2007
"Аэрофлот" с 1 сентября возвращает деньги пассажирам, купившим авиабилеты на международные направления, но не сумевшим получить визу.
<b>Пассажир,</b> <b>которому консульство</b> иностранного государства отказало в визе, может вернуть авиабилет без штрафных санкций. С него удержат только сумму различных сборов, прибавляемых к тарифу. Как правило, они составляют около 10% стоимости билета.
<b>"Действительно, принято решение </b>ввести такую практику. Но как все это делается технически, я пока вам сказать не могу", – подтвердила в интервью dp.ru представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.
<b>Новая услуга распространяется</b> лишь на пассажиров, купивших билеты в кассах "Аэрофлота" или у прямых агентов авиакомпании. Те, кто покупал билеты у турфирм, выкупающих места на рейсы "Аэрофлота" оптом, не смогут рассчитывать на компенсацию.
<b>В 90-е годы "Аэрофлот"</b> вообще отказывался продавать авиабилеты на международные направления, если в заграничном паспорте пассажира не стояла виза или требовал поставить подпись под согласием на возврат авиабилета со значительными штрафными санкциями.
<b>Сегодня посольства </b>стран Западной Европы, США и Канады вообще не рассматривают заявление на выдачу виз россиянам, если у подателя нет авиабилета туда и обратно. При этом получение визы они, естественно, не гарантируют.
<b>Нововведение ведущего российского авиаперевозчика </b>может оказаться очень востребованным с 1 января 2008 года, когда в зону Шенгенского соглашения войдут почти все страны Восточной Европы. В связи с этим резко возрастет количество отказов в выдаче виз россиянам, которые стараются приобретать авиабилеты как можно раньше, а значит дешевле.
<b>"Если посмотреть на тот набор</b> документов, что требуют сейчас консульства стран Восточной Европы, то он уже приближен к шенгенскому", – рассказал в интервью dp.ru эксперт туристическо-информационной службы "Банко" Дмитрий Даниленко. Раньше в ту же Чехию или Польшу вообще можно было въехать без визы.
<b>"Отказ в визе – не главная проблема.</b> Гораздо страшнее, когда визу выдают с опозданием. В таких случаях "Аэрофлот" деньги не возвращает", – объяснил Дмитрий Даниленко. Чаще всего не выдерживают сроки оформления виз сотрудники консульских служб стран Западной Европы.
<b>Конкуренты "Аэрофлота" </b>рассматривают возможность введения аналогичной практики возврата денег. "Отказ в выдаче визы – это большая головная боль для туристов, и, безусловно, они оценят этот сервис. Но говорить о подробностях этой услуги рано, пока она в стадии разработки", – заявила в интервью dp.ru PR-менеджер S7 Airlines Юлия Немцова.
<b>"Для наших пассажиров отказ в визах</b> пока не представляет большой проблемы. Если тариф авиабилета не предполагает возврата без штрафных санкций, компания гибко подходит к каждому случаю", – сказал в беседе с dp.ru представитель "Трансаэро" Сергей Быхал. Особое внимание компания уделяет пассажирам, летящим за границу на лечение и вынужденным переносить сроки вылета по медицинским показаниям.