18:0511 сентября 200718:05
12просмотров
18:0511 сентября 2007
В следующий раз, когда вы зайдете в отель, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, прислушайтесь. Теперь откройте и... Возможно вашему взору предстанет шикарный фонтан, в приятную прохладу воды которого вы можете опустить пальцы, или стойка с самыми изысканными угощениями.
<b>Это возможно потому</b>, что последние тренды гостиничного дизайна аппелируют ко всем пяти чувствам человека, предлагая клиентам нечто, что можно обозначить как "чувственное проживание". Настоящую гостиницу ее клиент должен отныне не только видеть, но и обонять, слышать и чувствовать. Вот почему владельцы гостиниц добавляют освежители воздуха в фойе и проигрывают через колонки самые приятные и успокаивающие мелодии.
<b>"В отеле будущего </b>не будет никаких логотипов, надоедливой рекламы и прочей мишуры, - говорит Мартин Линдстом, автор книги Brand Sense, посвященной "чувственному брендингу". - Владельцы гостиниц будут брать пример с торговцев, которые одними из первых поняли силу чувственного восприятия. Сейчас вы заходите в кондитерский магазин и вдыхайте нежнейший аромат конфет и какао, который пробуждает в вас желание приобрести эти продукты. Гостиничной индустрии требуется больше усилий. Грамотно подобранная музыка или запах в фойе не только создает у клиента хорошее настроение, но и оставляет прекрасные воспоминания, такие же как оставляют, например, традиционные подарочные шампуни или СD-диски, которые гости забирают с собой".
<b>Некоторые отели уже перешли </b>к делу. Так гостиничная сеть Westin Hotels and Resorts разработала и использует свой освежитель воздуха с запахом белого чая, в фойе отелей сети Omni Hotels вы почувствуете аромат лимонного сорго и зеленого чая, а компания Morgans Hotel Group, владеющая самыми роскошными отелями, вроде нью-йоркского Royalton, имеет уникальный аромат для каждой своей гостиницы. Он доставляется в воздух через систему кондиционирования с помощью специальных устройств, которые выпускает компания ScentAir и другие ей подобные.
<b>"Это нежнейший запах</b>, едва уловимый, - говорит представитель сети отелей Omni Hotels Карин Кбоуди (Caryn Kboudi). - Не такой, от которого люди сразу кричат: "Вау, как здесь несет лимонным сорго и зеленым чаем!" Клиенты замечают, что в фойе пахнет приятно, свежо". В отелях предпринимаются меры, чтобы никто из посетителей не страдал от аллергии на те или иные запахи. Вот почему в сети гостиниц Westin не используют цветочные или цитрусовые ароматы. По словам старшего вице-президента Westin Сью Браш, еще ни один из клиентов не пожаловался на проблемы с дыханием или неприятный запах.
<b>С помощью чувственного брендинга </b>в отелях сети Omni до посетителей доносят некоторую справочную информацию, и даже периодическую прессу (газеты и журналы для клиентов снабжают стикерами с клубничным запахом), в номерах установлены "чувственные бары" с запахом эвкалипта.
<b>Как и многие другие</b> гостиничные сети, Omni Hotels придает особое внимание к музыке, которая проигрывается в местах скопления клиентов. Аллен Клевенс, председатель правления компании Prescriptive Music, которая учит отели грамотно составлять плей-листы, говорит: "Если вы поставите песни Шерил Кроу или Дэйв Мэтьюза, это вряд ли произведет должный эффект, так как эти исполнители хорошо знакомы большинству людей. Но для того, чтобы попасть в цель, вы должны найти такую музыку, и такого исполнителя, который раньше никогда не звучал по телевидению и радио. Чтобы, услышав это мелодию или песню, клиент вашей гостиницы воскликнул: "Ух ты, а где я могу купить диск с этой музыкой?" Между прочим, в некоторых гостиницах гости действительно могут купить CD с заинтересовавшей мелодией, или даже скачать ее онлайн.
По материалам <a href="http://www.nytimes.com/2007/09/11/business/11scents.html?_r=1&ref=business&oref=slogin" target=_blank><u>The New-York Times</u></a>