13:0528 августа 200713:05
4просмотров
13:0528 августа 2007
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила сегодня, что она разместила свой последний заказ на производство бланков авиационных билетов. Будет напечатано 16,5 млн штук.
<b>Их передадут агентам и авиакомпаниям</b> по всему миру, которые должны выписать последний в истории человечества авиабилет на бумажном бланке 31 мая 2008 года.
<b>"38 месяцев назад мы начали</b> переход на электронные билеты в целях упрощения нашего бизнеса, – сказал Джованни Бисигнани, генеральный директор IATA. – В июне 2004 года электронные билеты составляли лишь 16% от общего объема выписанных билетов. Сейчас эта цифра равна 84%. Через 277 дней привычный <a href="http://www.typu3m.ru/tickets/" target=_blank>авиабилет</a> станет всего лишь предметом коллекционирования. Мы делаем наш бизнес более удобным для пассажиров, агентов и авиакомпаний. Пассажиры оценят удобство полета "без бумажки".
<b>Отказ от бумажных бланков,</b> по мнению Бисигнани, также скажется на окружающей среде, так как позволит сэкономить тонны бумаги. По оценкам IATA, стоимость каждого авиабилета снизится на $9, а общая экономия для авиаперевозчиков после перехода на электронный билет составит $3 млрд.
<b>DP.RU решил выяснить,</b> готовы ли к обязательному переходу на e-ticket российские авиакомпании, входящие в IATA? Оказалось, что наши ведущие перевозчики постепенно отказываются от традиционных бланков. И уже подводят некоторые итоги.
<b>Первой огласила результаты</b> продаж электронных билетов авиакомпания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a>: за первое полугодие 2007 года их выпущено более 100 тыс. штук. "Аэрофлот" первый среди российских перевозчиков внедрил и открыл продажи полноценных электронных билетов", – отмечается в только что опубликованном пресс-релизе компании.
<b>"В эту цифру входят электронные</b> билеты, которые "Аэрофлот" и его партнеры продают за рубежом с марта этого года, а также те электронные билеты, которые продаются в России с 1 июня, – пояснила dp.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даннеберг. – Электронные билеты в основном оформляются через наш сайт".
<b>Теперь электронные билеты</b> продаются отделениями собственных продаж "Аэрофлота" в России и за рубежом, а также зарубежной агентской сетью. Технология электронного билета поддерживается на 40 маршрутах. К концу этого года их число возрастет до 60. В течение 2008 года "Аэрофлот" планирует сделать электронной всю свою маршрутную сеть.
<b>"Темпы внедрения технологии</b> электронного билета позволяют надеяться, что "Аэрофлот" в соответствии с требованиями IATA сможет в 2008 году обеспечить 100%-ный переход на электронные билеты", – говорит заместитель генерального директора – директор департамента информационных технологий Сергей Кирюшин.
<b>От национального перевозчика не отстают</b> и конкуренты.
<b>"Мы тоже начали внедрять</b> электронный билет с начала весны этого года, – рассказала dp.ru PR-менеджер авиакомпании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445" target=_blank>S7 Airlines</a> Юлия Немцова. – При покупке билета через сайт клиент имеет выбор: получить в кассе номерной билет на фирменном бланке или просто сделать распечатку на своем принтере. Показав распечатку при регистрации в аэропорту, он получит посадочный талон. Кстати, при покупке билета в наших кассах у пассажира есть такой же выбор. Если он выбирает распечатку, а не оформление на бланке, то полет обходится ему на 50 руб. дешевле".
<b>В авиакомпании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64318" target=_blank>"Трансаэро"</a> </b>также можно купить электронный билет на сайте и в кассах. При этом за выписку привычного бумажного билета по требованию пассажира кассир возьмет дополнительный сбор.
<b>"Можно сказать, что темпы продаж</b> электронных билетов, которые мы продаем с 26 марта этого года, постоянно растут, - заявил dp.ru официальный представитель "Трансаэро" Сергей Быхал. - Мы ведем сейчас большую работу с аэропортами в России и за рубежом, чтобы полностью быть готовыми к крайнему сроку перехода - 1 июля 2008 года".
<b>В авиакомпании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79612" target=_blank>"ЮТэйр"</a> </b>систему электронных билетов пока тестируют сотрудники, летающие таким образом из аэропорта Тюмени.
<b>"Отлаживается сейчас и система</b> продаж через интернет, – сказал dp.ru представитель "ЮТэйр" Юрий Мушихин. – Она вступит в строй в обозримом будущем и будет доступна всем клиентам. Так что в установленные IATA сроки мы уложимся".
<b>Еще полтора месяца назад</b> дешевые электронные билеты были недоступны сотрудникам, которых направляли в командировки. Распечатки просто не признавали бухгалтеры, перед которыми нужно отчитываться за расходы по командировке. Поэтому приходилось летать по более высоким тарифам.
<b>Однако 17 июля этого года</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89640" target=_blank>Минфин</a> признал, что электронный билет может приниматься бухгалтерией.
<b>"Если работник для поездки</b> в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме, то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилет) на бумажном носителе и посадочный талон", – написал в разъяснительном письме заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин.
<b>Ранее IATA планировала отказаться</b> от билетов на бланках с 1 января 2008 года. К этой дате все перевозчики, входящие в организацию, должны были наладить систему продаж электронных билетов. Но недавно IATA перенесла срок перехода на новую систему на 1 июля 2008 года
Однако России перейти полностью на продажу билетов через интернет все же будет сложно.
<b>"Во-первых, мы всегда немного </b>отстаем в новых технологиях, – говорит Юлия Немцова. – Но главное, что сервис доступен части клиентов. Во-вторых, нужно реально смотреть на масштабы нашей страны. Переход займет какое-то время".
<b>"Но у России нет другого выхода,</b> как полностью перейти на продажу электронных билетов. Нужно следовать рекомендациям IATA", – подчеркивает пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг.