Депутат парламента Эстонии: Nord Stream строят уголовные элементы

Строительство газопровода Nord Stream из России в Германию по дну Финского залива в экономических водах Эстонии не представляет угрозы для экологии станы. Вчера об этом в интервью эстонской газете Eesti Paevaleht заявил глава компании Eesti Gaas, которая занимается покупкой, продажей и транспортировкой российского природного газа.

<b>Отношения России и Эстонии</b> на данный момент "не самые лучшие", и не стоит вовлекать в споры тему газа, заявил глава компании Тийт Куллеркупп. "Строительство Nord Stream укрепит обеспечение Эстонии газом. Петербург перейдет на другой трубопровод, и за счет этого сможет давать нам больше газа, если потребление в Эстонии возрастет", – отметил он. По словам Куллеркуппа, рано или поздно Nord Stream будет построен, поэтому лучше согласовать его на выгодных для обеих сторон условиях.
<b>"Та группировка в "Газпроме",</b> которая связана с Nord Stream, уже очень сильно нервничает. Они чувствуют, что вскоре могут оказаться за дверями Финского залива. У них нет денег на строительство, Европейский инвестиционный банк отказался выдавать им кредит на это строительство по политическим мотивам", – так прокомментировал dp.ru заявление главы Eesti Gaas депутат эстонского парламента от правящей Партии реформ Игорь Грязин.
<b>В апреле он внес</b> на обсуждение парламента проект закона о расширении территориальных вод Эстонии до 12 миль, максимально возможного по международному праву расстояния, однако вскоре сам этот проект отозвал.
<b>"На ближайшей сессии </b>Рийгикогу мы к этому законопроекту обязательно вернемся", – заявил dp.ru Игорь Грязин. Он подчеркнул: "Никто не сомневается, что можно построить экологически безопасный газопровод, и хорошо будет, если через несколько лет их будет пять или шесть", но "с мафиозной группировкой в "Газпроме", которая строит Nord Stream и которую контролирует Герхард Шредер, Эстония дел иметь не будет. Потому что цель ее уголовная, они хотят украсть деньги, а к этому примешивают политику". Игорь Грязин подчеркнул, что правительство Эстонии готово вести переговоры с "Газпромом", но только после того, как из Эстонии "удастся выгнать уголовную часть этой компании". По мнению Грязина, "это вскоре произойдет". И первым шагом будет скорое увольнение из проекта Nord Stream Герхарда Шредера, который в Европе "себя абсолютно дискредитировал. До такой степени, что его даже не пустили на порог Эстонии".
<b>Как известно, против строительства </b>Nord Stream возражают правительства Эстонии, Латвии, Литвы и Польши. Они считают, что газопровод решили строить по дну Балтийского моря в обход их стран не по экономическим соображениям, а по политическим. В последнее время представители этих стран высказывают опасения, что экологии Балтики может быть нанесен ущерб: на дне моря после двух мировых войн остались захоронения боеприпасов и химических отходов. После международных консультаций по этим вопросам компания Nord Stream заявила, что исследует возможности оптимизации маршрута. В качестве альтернатив назывались три зоны: в Финском заливе в эксклюзивной экономической зоне Эстонии, к югу от острова Готланд в эксклюзивной экономической зоне Швеции, а также рядом с датским островом Борнхольм. В понедельник оператор проекта Nord Stream сообщил, что газопровод будет удлинен на 8 км. Маршрут обойдет место захоронения боеприпасов, обогнув Борнхольм с севера, а не с юга, как планировалось ранее.
<b>Против строительства Северо-Европейского</b> газопровода высказывались и представители Министерства обороны Эстонии. Глава ведомства Яак Аавиксоо заявлял, что министерство изучит проект с точки зрения безопасности Эстонии. Подробности он сообщить отказался, но подчеркнул, что любое сооружение на дне моря можно потенциально использовать в военных целях: например, для слежения за движением судов или для электронной разведки. Специалисты по безопасности Швеции также опасались, что плавучие газокомпрессорные станции газопровода могут использоваться ФСБ для сбора информации.
<b>"Газпрому" принадлежит </b>51% проекта, "дочка" BASF Wintershall и принадлежащая E.ON Ruhrgas владеют 24,5% каждая. Стоимость морской части проекта оценивается в $6,57 млрд.