Как заработать на метро

Московский метрополитен увеличил выручку <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73333" target=_blank>"Ситроникса"</a> примерно на 10%. Все дело в бесконтактных смарт-картах, на поставку которых в начале года договорилась столичная подземка.

<b>В начале этого года столичный метрополитен</b> заключил договор с головным предприятием "Ситроникс микроэлектронные решения" "НИИМЭ и Микрон". По этому соглашению в московской подземке с февраля стали реализовываться бесконтактные единые транспортные билеты Ultralite, основанные на чипе.
<b>Производство составило почти</b> по 5 млн чип-карт в месяц. При этом еще до смарт-проекта некоторые эксперты оценивали среднюю рыночную стоимость одной смарт-карты в $0,5. А если вспомнить, что Московский метрополитен перевозит в сутки в среднем около 8 млн пассажиров, и ежедневно в метро пассажиры приобретают около 850 тыс. билетов, то доходность проекта посчитать не так сложно.
"<b>В следующем году планируется</b> как минимум удвоить объем заказа от Московского метрополитена, тем самым завершив полный переход на бесконтактные билеты. По результатам первых 6 месяцев использования можно сказать, что метрополитен минимизировал потери от подделок, снизил затраты на обслуживание турникетов и увеличил пропускную способность. Если проект и дальше будет столь успешен, то карты старого образца будут полностью выведены из оборота", – рассказала dp.ru руководитель отдела маркетинга компании "Микрон" Карина Абагян.
<b>Также "Микрон" предполагает выйти</b> на других заказчиков. Бесконтактные билеты эффективны прежде всего в крупных транспортных системах. В России всего 13 городов с населением, превышающим 1 млн человек, из них в семи городах (Москва, Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань) есть метро.
<b>Уже начались поставки карт</b> для наземного транспорта Магнитогорска. "Как пионеры производства легких (то есть не пластиковых, а тонких картонных) чип-карт в России мы претендуем на значительную долю рынка. К 2009 года мы планируем реализовать полную цепочку производства билета на своих мощностях, начиная с производства чипа, сборки инлея (соединения чипа с антенной), сборки билета и до персонализации готового билета. Мы начали с конца цепочки и сейчас освоили два последних этапа, в ноябре 2007 года мы перейдем на собственную сборку инлеев, к 2009 году – на собственные чипы", – уверяет Абагян.
<b>О том, что договор по смарт-картам перспективен,</b> говорят официальные данные по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за первое полугодие 2007 года: чистая прибыль "Микрона" выросла в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2,2 раза, до 443,2 млн руб., а выручка – в 2,5 раза, до 1,52 млрд руб.
<b>Но основной рост выручки, </b>как утверждают специалисты "Микрона", произошел за счет увеличения оборота по электронным компонентам, а не за счет билетов. Хотя успех предприятия зависит от многих факторов. Например, не стоит забывать, что начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев – независимый член совета директоров компании "Система", которая контролирует как "Ситроникс", так и непосредственно "НИИМЭ и Микрон".