Владимир Якунин: скоростное движение не остановим

Теракт и последующее крушение поезда "Невский экспресс" не помешает планам запуска в 2009 году высокоскоростных поездов <a href="http://www.dp.ru/msk/news/transport/2007/08/14/232856/">Velaro RUS на линии Москва – Петербург</a>. Об этом, отвечая на вопрос dp.ru, заявил президент ОАО РЖД <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a>. Эти составы производства концерна Siemens могут развивать скорость до 250 км/ч и преодолеть путь между столицами за 3 ч 30 мин.

<b>Железнодорожное пассажирское движение </b>на участке Бурга - Малая Вишера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883" target=_blank>Октябрьской железной дороги</a> будет полностью восстановлено сегодня в 12.00 мск., сказал на пресс-конференции Владимир Якунин.
<b>DP.RU: Владимир Иванович, а если вообще смысл развивать скоростное сообщение на этой линии, если нельзя полностью ограничить доступ людей на пути? Ведь в Европе высокоскоростные магистрали закрыты от посторонних.</b>
<b>В. Я.: </b>Во-первых, как вы легко догадываетесь, количество криминальных элементов значительно меньше, чем население страны. И если мы будем ориентироваться только на то, что они могут что-то сделать – а они этого бы очень хотели, – то тогда лучше либо умереть сразу, либо из дому вообще не выходить. Вы выйдете на улицу, столкнетесь с хулиганом, и он вам по голове даст чем-нибудь...
<b>DP.RU: Вот я о том же. Что же делать, если заборчик вдоль железнодорожных путей очень хиленький? </b>
<b>В. Я.:</b> Что с этим можно сделать? С этим можно сделать только одно. Нужно усиливать систему наблюдения, усиливать работу вместе с правоохранительными органами. И мы этим будем заниматься.
Конечно, необходимо запускать эти поезда. Нельзя останавливать прогресс. Мы и так из-за чисто субъективных обстоятельств оказались отброшенными на 20 лет в области высокоскоростного движения. В 1977 году нас по скорости опережала только Япония. А в 2007 году мы отстаем вообще от всех.
Что касается поездов Velaro RUS, то первые поезда мы получим уже в 2008 году. И они придут на смену "Невскому экспрессу", который выработает срок своей службы.
<b>DP.RU: Сколько РЖД вкладывает в модернизацию существующей линии Москва – Петербург, чтобы она отвечала требованиям безопасности при эксплуатации поездов Velaro RUS? Я имею в виду спрямление путей и другие мероприятия.</b>
В. Я.: Что касается модернизации железнодорожной структуры на этом направлении, то мы уже сегодня занимаемся этой работой. Насколько я знаю, мы уже инвестировали более 3 млрд руб.