15:1215 августа 200715:12
13просмотров
15:1215 августа 2007
Федеральной антимонопольной службе пришлось дать официальные объяснения, как политические партии могут фигурировать в социальной рекламе. Ясности слова "антимонопольщиков" петербургским рекламистам не дали.
<b>Согласно объяснениям </b>Федеральной антимонопольной службы (ФАС) допускается указание в социальной рекламе сведений о политических партиях, выступающих в качестве спонсоров мероприятия, являющегося объектом социальной рекламы.
<b>Под социальной рекламой</b>, как напоминает ФАС, подразумевается реклама "адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства".
<b>То есть</b> в социальной рекламе разрешено упоминание сведений о партиях, если они выступают спонсорами. При этом социальная реклама, размещенная на рекламных конструкциях "за пределами агитационных периодов, не должна содержать призывов голосовать за определенную партию" или конкретного деятеля.
<b>"На наш взгляд</b>, политикам необходимо будет вместо призыва о голосовании за свою партию разместить некую социально значимую фразу, предположим, даже из своей программы, и это уже будет социальная реклама. Для примера можно взять фразы: "папа, тебя ждут дома" или "пенсионерам – достойную старость", – предполагает директор по маркетингу компании "Талер" Валентина Мельникова.
<b>"Повышение внимания</b> политических сил к социальной рекламе вряд ли произойдет, поскольку размещение социальной рекламы обусловлено рядом ограничений в законе "О рекламе". Кроме того, в Петербурге вся социальная реклама проходит жесткий отбор через межведомственную комиссию, которая вправе отклонить заявки, связанные с продвижением партийного бренда", – считает генеральный директор рекламного агентства "Волгобалт Медиа" Олег Зеваков.
<b>Путаница с политической рекламой</b> началась в середине июля, когда ФАС и Центризбирком решили, что она имеет право на существование лишь в период предвыборной кампании. На практике это привело к тому, что сотрудники Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) <a href="http://www.dp.ru/spb/news/citynews/2007/07/12/227920/" target=_blank>стали заклеивать белыми листами</a> постеры с изображениями политиков.
<b>"В Петербурге были</b> три оператора, у которых находилась подобная реклама, – News Outdoor, Clear Channel и компания "Талер", – уточнял заместитель директора ГЦРР Андрей Лапин. По его оценкам, планировалось заклеить около 50 постеров.
<b>Однако</b> уже 6 августа ФАС и ЦИК <a href="http://www.dp.ru/spb/news/adveritsing/2007/08/10/232471/" target=_blank>приняли решение</a> об отнесении политической рекламы без агитации за ту или иную партию к разряду социальной.