Петербург оказался "Азбуке" не по вкусу

Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" откладывает выход на рынок Петербурга на неопределенный срок.

<b>Первые две </b>"Азбуки вкуса" Петербурга должны были появиться в конце 2007 года – у компании "Городской супермаркет" (управляет сетью) уже были заключены договоры аренды помещений в торговом центре River House на Петроградской стороне и в торговом комплексе "Атлантик-Сити" на улице Савушкина.
<b>В их открытие</b> планировалось вложить $15 млн. Как сообщили в "Городском супермаркете" посещаемость супермаркетов "Азбука вкуса", по расчетам компании, в Петербурге была бы в 2 раза меньше, чем в Москве, а окупаемость проекта растянулась бы на 7–8 лет – этот срок показался "Азбуке вкуса" слишком долгим.
<b>Поэтому было принято</b> решение вложить "освободившиеся" $15 млн в развитие сети в столице, где она уже насчитывает 21 супермаркет. В этом году предполагается открыть там еще четыре точки.
<b>По мнению аналитиков</b>, для Петербурга оказался неподходящим формат "Азбуки вкуса", средняя площадь супермаркетов которой составляет около 1 тыс. м<sup>2</sup>, средний чек – более 1 тыс. рублей.
<b>"Содержание подобных площадей</b> при незначительной целевой аудитории оказалось бы просто невыгодным. Пока в Петербурге наиболее динамично развиваются форматы гипермаркетов и дискаунтеров. Супермаркеты премиум-класса развиваются гораздо медленнее. Когда наступит их время, зависит от макроэкономических факторов и роста доходов населения – сейчас динамика этого процесса положительная", – говорит аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97813" target=_blank>ИК "ФИНАМ"</a> Сергей Фильченков.