17:4502 августа 200717:45
7просмотров
17:4502 августа 2007
Корреспондент журнала <a href="http://money.cnn.com/magazines/fortune/fortune_archive/2007/08/06/100141342/index.htm" target=_blank>Fortune</a> Сью Каллавэй прокатилась на машине, за рулем которой сидел самый знаменитый шофер в мире - Михаэль Шумахер. Вот что рассказала мисс Каллавэй после этой поездки.
Сью Каллавэй:
<b>В истории "Формулы-1" </b>еще не было такого пилота, которые выиграл бы столько чемпионских титулов (7 штук!), Гранд-при (91 из 250, в которых участвовал) или финишировал бы столько раз в первой тройке (154 раза Шумми был первым, или по крайней мере, занимал третье место). Если сложить вместе славу и деньги Тайгера Вудса (великий игрок в гольф) и Майкла Джексона, то вы получите портерт Михаэля Шумахера. Он разбил так много сердец поклонников по всему миру (включая и мое!), когда решил уйти на покой в прошлом году. Президент Ferrari Лука де Монтецемоло, который убеждал Шумми остаться в команде хотя бы техническим консультантом, сказал: "В "Формуле-1" я не встречал ни одного пилота, кроме Михаэля, который мчался бы на предельной скорости, начиная от старта и заканчивая финишем!"
<b>А что представляет собой</b> легенда в частной жизни? Каково это - проехаться с ним в машине, которую он ведет? После долгих месяцев уговоров, убеждений, просьб и даже мольбы с моей стороны, Шумми согласился исполнить мою заветную мечту: дать единственное интервью после своего ухода из большого спорта. Мы проехались с ним вместе по траку в Маранелло, недалеко от итальянской Модены.
<b>"Привет, я Майкл</b>, приятно познакомиться!" - сказал мне великий немец, залезая в машину Ferrari 125 Sport 1947 года выпуска (это первый автомобиль, который носил фирменный значок Ferrari). Мы поехали. Ветер свистел вокруг нас с таким шумом, что я с трудом могла слышать саму себя. "Хотела спросить вас, Майкл, каково это быть Шумахером?" - закричала я. - "Но теперь, похоже этот вопрос излишен, мне и так все понятно". Чуть позже Шумми сказал мне: "Я очень сбалансированный человек. Меня не слишком волнует, когда люди ненавидят меня, или, наоборот, обожают".
<b>Мы проехали несколько</b> кругов на старинной машине, стоимостью в несколько миллионов долларов. Шумми ехал на ней очень быстро и очень осторожно, сбавляя скорость на каждом повороте. "Лично я предпочитаю новые машины и новые технологии", - проорал он мне сквозь ветер. - "Плюс, я не хочу лихачить на антикварном автомобиле, который стоит целое состояние!"
<b>Позже в гараже мы пересели</b> в последнюю модель Ferrari - V-12 599 GTB Fiorano, в которой 620 лошадиных сил. У меня была с собой видеокамера, размером с губную помаду, которую я закрепила на переднем стекле, и записывающее устройство, зажатое между ног (я также снимала нашу встречу для телеканала CBS). Вот теперь мы мчались с бешеной скоростью. Пролетая первый поворот, Шумми проскользнул в нескольких миллиметрах от стены.
<b>Я попросила его обозначить</b> стиль вождения. Майк ответил: "Люблю выжимать из машины максимум, лететь на предельной скорости и за ее пределами, а потом "возвращаться на Землю". Следующие десять кругов утонули для меня в визге тормозов, бешеном ветре и дыме от покрышек. Майкл был невозмутим и улыбался так, словно бы ничего не происходило. К концу шестого круга я уже почти не могла видеть дорогу из-за той дымовухи, которую производили на свет покрышки Pirelli.
<b>В конце концов</b>, мы поехали в домик Энцо Феррари, который находится в самом центре комплекса. Тут я получила "радостную" новость от своего оператора - что-то случилось с камерой внутри машины, и ничего записать не удалось. Воцарилась тягостная пауза, которую нарушил Шумми: "Не волнуйтесь - я могу все повторить". О да, Шумахер повторил поездку. Очередные круги трассы показались мне еще мучительнее, чем первые. Шумми заметил мое настроение: "Извините, может быть вам плохо? Скажите, когда устанете!" Я ответила немедленно: "Устану не раньше завтрашнего вечера!" Михаэль обворожительно улыбнулся. А потом был потрясающий финал - совершенно в стиле Шумми.
<b>С того самого дня</b> многие спрашивают меня: "Это было здорово?" Какой нелепый вопрос. Все равно, что спросить: поет ли Лучано Паваротти, или богат ли Уоррен Баффет? Я каталась со многими легендарными гонщиками, но еще никогда не встречала такого совершенства и гения.
<b>И ни разу я не видела</b>, чтобы антикварной машиной управляли так филигранно и на такой скорости.