"Балтимор" пошел давить фрукты

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/47942" target=_blank>"Балтимор-Холдинг"</a> начинает выпуск фруктовых соков под брендом "Макошь". Участники рынка соков удивлены выходом на него производителя кетчупов.

<b>В компании сообщили</b>, что объем производства соков составит 150 тыс. декалитров в месяц. Позиционироваться соки будут в среднем ценовом сегменте. Сейчас под брендом "Макошь" выпускаются компоты и замороженные фрукты.
<b>"Каких-то серьезных планов</b> по захвату рынка мы не строим, основным направлением для нас останется производство овощных соков. Просто решили дозагрузить мощности", – говорит генеральный директор "Балтимор-Холдинг" Милада Гудкова.
<b>Участники рынка отнеслись</b> к новому проекту "Балтимора" скептически. Сейчас более 80% рынка объемом 250 млн декалитров в год контролируются всего четырьмя игроками. Генеральный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04646" target=_blank>"Нидан Соки"</a> Андрей Яновский назвал инициативу выхода производителя кетчупов на рынок фруктовых соков странной. "Российский рынок соков очень конкурентен, все производители дышат друг другу в затылок. Кроме того, сейчас идет его консолидация", – говорит Андрей Яновский.
<b>"Производители соков борются</b> сейчас за десятые и сотые доли процента рынка, и вывод нового бренда на рынок потребует огромных инвестиций. Чтобы занять значимую долю рынка, в его развитие надо вложить до $10 млн. Мелкий производитель сможет выжить, если разработает какую-то оригинальную концепцию продвижения", – отмечает пресс-секретарь <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38130" target=_blank>"Вимм Билль Данн Продукты питания"</a> Антон Сарайкин.
<b>"Дистрибуция у "Балтимора"</b>, конечно, налажена, но потребуются дополнительные расходы на продвижение в местах продаж и маркетинговые затраты на рекламу. В случае если владельцы захотят продать компанию, то подобная диверсификация будет скорее минусом, чем плюсом, так как для потенциального покупателя будет не очевидно, сможет ли соковый сегмент принести прибыль в обозримом будущем. Возможно, "Балтимору" удастся найти свою нишу, где компания сможет серьезно продвинуться. Рентабельность производства соков достаточно высокая, например, у "Лебедянского" – около 20%, если считать по EBITA", – говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев.