16:1002 августа 200716:10
110просмотров
16:1002 августа 2007
Генеральный директор одного из крупнейших предприятий России – "Севмаша", Владимир Пастухов отправлен в отставку. Повод – срыв контракта на модернизацию для Индии авианосца "Адмирал Горшков".
<b>Правда, пока официальная</b> информация "Севмаша" такова: Пастухов находится на больничном.
<b>"Он тяжело болеет,</b> – сказал dp.ru помощник гендиректора Олег Максименко. – Выйдет из больницы только после 20 августа".
<b>Однако в директорский кабинет</b> Пастухов, долгое время работавший главным инженером "Севмаша", сможет вернуться лишь для того, чтобы забрать свои вещи. "Роспром", который заключает трудовые соглашения с директорами всех Федеральных государственных унитарных предприятий, контракт с Пастуховым в ближайшее время расторгнет.
<b>Северное машиностроительное предприятие</b> в Северодвинске (Архангельская область) – единственный в России завод, который с 50-х годов производит атомные подводные лодки. В 2004 году "Севмаш" получил контракт на модернизацию выведенного из состава ВМФ России авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". После этого крейсер должны были передать Индии.
<b>"Работы должны были</b> закончиться в 2008 году, – сказали dp.ru в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19399" target=_blank>"Рособоронэкспорте"</a>, через который был заключен контракт с индийским ВМФ. – Индусы даже экипаж уже стали готовить потихоньку в Северодвинске. Но недавно выяснилось, что "Севмаш" не сможет сдать корабль в следующем году".
<b>На "Севмаше" утверждают,</b> что модернизация продлится еще минимум 3 года. Причем уже перечисленных предприятию индусами $700 млн скорее всего не хватит. Степень износа систем "Адмирала Горшкова" оказалась гораздо выше, чем при первичном осмотре до заключения контракта.
<b>"Только недавно закончился</b> демонтаж кабельной системы корабля, – привел dp.ru пример источник на "Севмаше". – А по графику работ новая система, длина который больше 2 тыс. км, уже должна быть давно смонтирована!"
<b>Директор Центра</b> <b>анализа</b> стратегий и технологий Руслан Пухов сказал dp.ru, что есть два выхода из ситуации:
<b>"Или просить индийцев</b> доплатить, или финансировать модернизацию авианосца из госбюджета. Это очень сложный вопрос, поскольку, как вы понимаете, рынка авианосцев в мире нет".
<b>Как скажется на престиже России</b> "просьба к индусам доплатить", г-н Пухов ответить затруднился.
<b>"Для нас срыв контракта</b> – очень печальная ситуация, – говорят в "Рособоронэкспорте". – Но надеемся, что мы и "Севмаш" договоримся с индусами. По крайней мере, никаких финансовых санкций за затягивание работ в контракте вроде бы не предусмотрено".
<b>По сведениям dp.ru, срыв</b> сроков модернизации "Адмирала Горшкова" мог стать не единственной причиной отставки Владимира Пастухова. "Севмаш" отстает и в выполнении государственного оборонного заказа. Речь идет о строительстве АПЛ четвертого поколения.
<b>Торжественный вывод из эллинга</b> 15 апреля этого года субмарины "Юрий Долгорукий" – головной лодки проекта 955 – оказался легкой профанацией. Несмотря на присутствие высокопоставленных чинов вроде Сергея Иванова и Юрия Лужкова, на лодке к тому моменту не была смонтирована гидравлика и системы жизнеобеспечения. То есть те работы, которые ведутся в эллинге, были еще не закончены.