10:2001 августа 200710:20
17просмотров
10:2001 августа 2007
Почти в трети точек крупнейшей в городе сети кофеен – "Кофе Хауз", перестали продавать алкоголь. Участники рынка прогнозируют отток клиентов сети.
<b>Проблемы в 10 петербургских</b> "Кофе Хаузах" (всего в городе их 35) возникли из-за проблем с лицензией на торговлю спиртным. Как сообщили в лицензионном управлении комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга, у "Кофе Хауза" отсутствовали заключения <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68303" target=_blank>Роспотребнадзора</a> и Госпожнадзора о соответствии помещений кофеен необходимым требованиям, и из-за этого лицензия не была продлена.
<b>"В приложении к лицензии</b> на розничные продажи алкоголя есть перечень точек, в которых эта деятельность может осуществляться. Скорее всего, 10 точек не вошли в этот перечень из-за отсутствия необходимых документов", – говорит правовой советник Федерации рестораторов и отельеров России Руслан Кадыров.
<b>В самой сети</b> "Кофе Хауз" от комментариев отказались.
<b>По мнению участников рынка</b>, отсутствие лицензии отрицательно скажется на работе сети. "По моему опыту, на алкогольную продукцию в среднем приходится 20–25% оборота кофейни. Правда, летом эта цифра, как правило, несколько меньше", – говорит генеральный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20499" target=_blank>"Амигос"</a> (кофейный дом "Гурме") Валентин Чепраков.
<b>Некоторые эксперты уверены</b>, что отсутствие алкоголя в "Кофе Хаузах" заставит посетителей искать другие заведения подобного типа. "Отсутствие алкогольной продукции существенно обедняет ассортимент кофейни, кроме того, среди посетителей много любителей определенного вида продукции, например глинтвейна. Поэтому часть клиентов, особенно в вечернее время и в выходные, сеть потеряет", – считает маркетолог сети "Шоколадница" Виктория Гордеева.
<b>Исполнительный директор компании</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98369" target=_blank>"Идеальная чашка-Петербург"</a> Дмитрий Шубин отмечает, что в некоторых кофейнях объем продаж спиртного даже сопоставим с продажами кофе. "У нас долгое время в ассортименте не было алкоголя, но недавно в нескольких точках мы стали его продавать в минимальных количествах – часть любителей кофе любят сочетать его с алкоголем, и из-за того, что у нас его не было, они уходили в другие заведения", – делится опытом Дмитрий Шубин.