Львовская область: возможна повторная утечка фосфора

Сегодня в Львовской области, где 16 июля перевернулись и загорелись цистерны с желтым фосфором, начали расчистку железнодорожных путей. Пока не ясно, не приведет ли это к повторному возгоранию химиката.

<b>"Специалисты не могут однозначно</b> сказать, не случится ли повторной утечки фосфора, когда цистерны будут поднимать с места аварии, – сказал dp.ru начальник пресс-службы МЧС Украины полковник Игорь Кроль, находящийся на месте катастрофы. – Цистерны лежат так, что сложно определить, какого размера могут быть в них трещины. Три цистерны, которые не были повреждены, сегодня поднимем на железнодорожные пути. Это безопасно".
<b>Напомним, что желтый фосфор</b> самовозгорается при соприкосновении с воздухом. Спасателям украинского МЧС пока удалось с помощью специальной пены остановить горение фосфора, попавшего на землю после крушения.
<b>"Облако из продуктов горения</b> уже рассеялось. Опасности никакой нет, ПДК по фосфору в округе скоро нормализуется, – заявил полковник Кроль. – На территории загрязнения вокруг железнодорожных путей наблюдаются лишь локальные вспышки, которые тут же ликвидируются. Мы постоянно поливаем пеной поврежденные цистерны, чтобы не допустить соприкосновения с воздухом".
<b>О причинах крушения</b> специального поезда, который направлялся из Казахстана в Польшу, пока ничего не известно. В объединении &#171;Казфосфат&raquo; утверждают, что желтый фосфор везли в исправных цистернах. О возможной неисправности колесной пары одной из цистерн, которая и могла привести к сходу с рельсов, заявили в среду некоторые официальные лица Украины.
<b>"Данная партия желтого фосфора </b>в соответствии с технологическим регламентом была передана в технически исправных цистернах, согласно соответствующим актам, официальным представителям перевозчика – АО &#171;НК Казахстан темир жолы&raquo; (&#171;Железные дороги Казахстана&raquo;. – dp.ru), – говорится в пресс-релизе &#171;Казфосфата&raquo;.
<b>Одна из версий аварии</b> – неисправность железнодорожного полотна, которое не поддерживалось украинскими железными дорогами в надлежащем состоянии. Причины схода состава с рельсов сейчас выясняет прокуратура Украины.
<b>Представители &#171;Казфосфата&raquo;</b> уже заявили, что скорее всего заберут фосфор и зараженный грунт в Казахстан для переработки и захоронения.
<b>"А что им еще остается?</b> – сказал dp.ru представитель украинского МЧС Игорь Кроль. – Польша этот фосфор точно не примет. Нам он не нужен. Украина и так пострадала. Остается только вернуть его обратно в Казахстан".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.