Субподряд зависит от предложения

Попытки сотрудничества по знакомым схемам не приносят радости

СПб. Рынок пассажирских перевозок преображается: конкурс привел к возникновению разнообразных тупиковых схем работы, предлагаемых победителями побежденным.
Оставшиеся за пределами правового поля предприниматели вот уже 1,5 года изыскивают возможности для продолжения деятельности. Вариантов немного: либо открыто упорная работа на своих маршрутах, либо своеобразный субподряд с компанией-победителем.
Последняя схема, конечно, незаконна, она и запрещена самой конкурсной документацией, о чем еще раз напомнил председатель Комитета по транспорту СПб Александр Дацюк в ходе депутатских слушаний в Законодательном собрании СПб, прошедших 25 июня. Но закон, как считают многие представители бизнеса, существует не для того, чтобы его исполнять, а для того, чтобы тренировать изобретательность в его обхождении.
Ваши предложения
Происходит это так. В один прекрасный момент предприниматель получает предложение от компании-победителя о сотрудничестве. Не бесплатно. При согласии потенциальный субподрядчик сдает им документы и в течение 10 дней получает лицензионную карточку. Документально это оформляется договором безвозмезд-ного сотрудничества, где деятельность фиксируется как безвозмездное оказание услуг, без какой-либо финансовой нагрузки.
Следующим шагом оплачивается аренда маршрута. Цена вопроса колеблется от 500 до 1000 рублей с машины в зависимости от степени доходности на линии. День-ги подрядчик выплачивает не по факту выхода машины на линию, а из расчета, что машина отработала за месяц 28 дней. Два дня дается на поломки, проведение технического обслуживания и прочие заботы.
Теоретически работа ведется совершенно легально, поскольку вся необходимая документация присутствует: схема маршрута, копия договора с Комитетом по транспорту, лицензионная карточка. И субподрядчик ведет полностью самостоятельную деятельность. Отчеты в налоговой, банке, отношения с транспортной инспекцией и ГИБДД, разнообразные проверки - дело ума субподрядчика. Никакой помощи арендодатель маршрута не оказывает и ответственности за деятельность компании субподрядчика также не несет.
Не специально
"Нет целенаправленных гонений, чтобы тебя выжить. Но это правда до поры до времени", - говорит перевозчик Владимир Николаев, директор ООО "Орион", не так давно прекратившего свою деятельность. Изначально компании предлагается работать, продлевая договор субподряда каждый год до тех пор, пока у самих победителей не закончатся договоры с Комитетом по транспорту. Но в дальнейшем условия меняются, ужесточаются и, проработав около года в подобном режиме, компания вынуждена уходить с маршрута, все же уступая место новым владельцам.
Кстати, похожая практика, как поясняет Владимир Николаев, используется в том числе для избавления от прежнего хозяина маршрута. На линию параллельно выводятся машины промежуточной субподрядной компании.
Прежний хозяин постепенно разоряется и уходит, после чего промежуточная фирма живет еще полгода-год, и по истечении этого срока компания-победитель выводит на маршрут свои собственные машины.
Цифры
- Около 50 компаний, занятых в сфере маршрутных перевозок, не выиграли открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам.
- 10-11 из них работают самостоятельно.
- Остальные - по различным схемам подряда у победителей конкурса.
Источник: Ассоциация независимых перевозчиков (АНП)