00:0010 июля 200700:00
16просмотров
00:0010 июля 2007
Попытки сотрудничества по знакомым схемам не приносят радости
СПб. Рынок
пассажирских перевозок преображается: конкурс привел к возникновению
разнообразных тупиковых схем работы, предлагаемых победителями
побежденным.
Оставшиеся за пределами правового поля предприниматели вот
уже 1,5 года изыскивают возможности для продолжения деятельности. Вариантов
немного: либо открыто упорная работа на своих маршрутах, либо своеобразный
субподряд с компанией-победителем.
Последняя схема, конечно, незаконна,
она и запрещена самой конкурсной документацией, о чем еще раз напомнил
председатель Комитета по транспорту СПб Александр Дацюк в ходе депутатских
слушаний в Законодательном собрании СПб, прошедших 25 июня. Но закон, как
считают многие представители бизнеса, существует не для того, чтобы его
исполнять, а для того, чтобы тренировать изобретательность в его
обхождении.
Ваши предложения
Происходит это так. В один прекрасный
момент предприниматель получает предложение от компании-победителя о
сотрудничестве. Не бесплатно. При согласии потенциальный субподрядчик сдает им
документы и в течение 10 дней получает лицензионную карточку. Документально это
оформляется договором безвозмезд-ного сотрудничества, где деятельность
фиксируется как безвозмездное оказание услуг, без какой-либо финансовой
нагрузки.
Следующим шагом оплачивается аренда маршрута. Цена вопроса
колеблется от 500 до 1000 рублей с машины в зависимости от степени доходности на
линии. День-ги подрядчик выплачивает не по факту выхода машины на линию, а из
расчета, что машина отработала за месяц 28 дней. Два дня дается на поломки,
проведение технического обслуживания и прочие заботы.
Теоретически работа
ведется совершенно легально, поскольку вся необходимая документация
присутствует: схема маршрута, копия договора с Комитетом по транспорту,
лицензионная карточка. И субподрядчик ведет полностью самостоятельную
деятельность. Отчеты в налоговой, банке, отношения с транспортной инспекцией и
ГИБДД, разнообразные проверки - дело ума субподрядчика. Никакой помощи
арендодатель маршрута не оказывает и ответственности за деятельность компании
субподрядчика также не несет.
Не специально
"Нет целенаправленных
гонений, чтобы тебя выжить. Но это правда до поры до времени", - говорит
перевозчик Владимир Николаев, директор ООО "Орион", не так давно прекратившего
свою деятельность. Изначально компании предлагается работать, продлевая договор
субподряда каждый год до тех пор, пока у самих победителей не закончатся
договоры с Комитетом по транспорту. Но в дальнейшем условия меняются,
ужесточаются и, проработав около года в подобном режиме, компания вынуждена
уходить с маршрута, все же уступая место новым владельцам.
Кстати,
похожая практика, как поясняет Владимир Николаев, используется в том числе для
избавления от прежнего хозяина маршрута. На линию параллельно выводятся машины
промежуточной субподрядной компании.
Прежний хозяин постепенно разоряется
и уходит, после чего промежуточная фирма живет еще полгода-год, и по истечении
этого срока компания-победитель выводит на маршрут свои собственные
машины.
Цифры
- Около 50 компаний, занятых в сфере маршрутных
перевозок, не выиграли открытый конкурс на право осуществления пассажирских
перевозок по автобусным маршрутам.
- 10-11 из них работают
самостоятельно.
- Остальные - по различным схемам подряда у победителей
конкурса.
Источник: Ассоциация независимых перевозчиков (АНП)