14:1504 июля 200714:15
8просмотров
14:1504 июля 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>ОАО "РЖД"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39974" target=_blank>РАО "ЕЭС"</a> решили совместно увеличить протяженность российских железных дорог. И создали совместную рабочую группу, чтобы сформировать целую "Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года".
<b>"Стратегия предполагает </b>коренную модернизацию железнодорожного транспорта и строительство тысяч километров новых железных дорог", – рассказал dp.ru специалист департамента общественных связей ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Перцев.
<b>Дело это затратное, </b>например, в расчетах за потребление электроэнергии. Ежегодно "РЖД" расходует около 6% производимой в стране электроэнергии, что свыше 40 млрд. кВтч электроэнергии.
<b>Денег на проект предусмотрено </b>немало: до 2030 г. необходимо направить почти 10 трлн руб., из которых ОАО "РЖД" обеспечит лишь 5,3 трлн руб. Остальные деньги будут привлекаться из федерального, региональных бюджетов, а также из карманов заинтересованных частных инвесторов.
<b>"Разгонять" "РЖД" </b>будут в два этапа. К 2015 г. построят высокоскоростную магистраль Москва – С.-Петербург, скоростную линию С.-Петербург – Хельсинки, реконструируют Байкало-Амурскую магистраль, усилят подходы к Дальневосточным морским портам Ванино, Сов. Гавань, Находка, соорудят первоочередные подъездные железнодорожные линии к перспективным месторождениям. Будут полностью заменены или модернизированы локомотивный и вагонный парки.
<b>До 2015 года планируется завершить </b>программу электрификации основных грузонапряженных направлений (3 тыс. км), построить свыше 6,4 тыс. км новых линий, в том числе линий для высокоскоростного пассажирского движения.
<b>В это же время соединят о. Сахалин и </b>материковую часть России. "Этот проект открывает перспективу создания прямого железнодорожного сообщения с Японией", – веско замечают в ОАО "РЖД".
<b>Второй этап – с 2016 до 2030 года </b>отведен под строительство<b> </b>важнейших стратегических, социально значимых и грузообразующих линий, протяженностью более 15 тыс. км.
<b>Среди них – трансконтинентальная железнодорожная </b>магистраль "Правая Лена – Зырянка – Уэлен", протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу. Построят линии в Приполярном Урале ("Обская – Полуночное", "Лабытнанги – Салехард – Надым" и др.).
<b>"Это позволит вовлечь </b>огромные природные богатства этого региона в хозяйственный оборот", – аргументировали dp.ru свою позицию менеджеры ОАО "РЖД".