15:4029 июня 200715:40
4просмотров
15:4029 июня 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21691" target=_blank>Московское правительство</a> вскоре внесет в Госдуму поправки к законодательству, которые запретят размещать наружную рекламу на объектах культурного наследия и в исторических территориях российских городов.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции глава комитета по рекламе Москвы <b>Владимир Макаров:</b>
<b>Сокращение наружной рекламы</b> – главное направление нашей деятельности. За пределы Садового кольца уже выведены щиты площадью более 10 м<sup>2</sup>. В проекте трехлетней программы развития рынка рекламы в Москве, которая будет рассмотрена в ноябре этого года, сказано, что наружная реклама должна стать высокотехнологичной. Речь идет, например, об установке светодиодных экранов.
<b>Отметим, что пресс-конференция</b> проходила в здании РИА "Новости" на Зубовском бульваре, весь фасад которого закрывает огромная реклама пива "Старый мельник". Но это здание – не объект исторического наследия и не памятник культуры, на которых, по словам Макарова, никакой рекламы, а также вычурных вывесок быть не должно. Поэтому правительство столицы и подготовило поправки к федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Они запрещают не только размещение рекламы на самих памятниках, но и на прилегающих к ним исторических территориях.
Председатель комитета по культурному наследию Москвы <b>Валерий Шевчук</b>:
<b>Поправки одобрены</b> депутатами Мосгордумы и вскоре буду внесены в Госдуму в качестве законодательной инициативы города Москвы. Мы надеемся, что они будут приняты, и ограничения вступят в силу 1 января 2009 года. Комитет по культурному наследию и сейчас не допускает размещение рекламы на объектах культурного наследия. Из 80 обращений в этом году мы отклонили более 50. Разрешения же выдавали не на наружную рекламу, а на размещение небольших информационных вывесок и указателей.
<b>С инициативой очистки</b> исторических мест от наружной рекламы еще осенью прошлого года выступил мэр Москвы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрий Лужков</a>. После этого была проведена ревизия всех столичных памятников культуры, составлен их полный список, которым и руководствуется комитет по рекламе Москвы, рассматривая возможность выдачи разрешений. В списке около 6,5 тыс. объектов, 80% которых находятся в пределах Садового кольца.
<b>Всего же в Москве </b>более 70 тыс. конструкций наружной рекламы. Но их демонтаж, заявил dp.ru Владимир Макаров, идет каждую ночь:
<b>Убираем те конструкции,</b> у владельцев которых отозваны согласования и аннулированы разрешения на установку. Многие не хотят убирать рекламу сами. Ночью работы ведутся из-за того, чтобы не мешать транспортным потокам. Ведь иногда приходится перекрывать две полосы, чтобы убрать тот или иной щит. Иногда встречаемся с сопротивлением. Например, когда речь идет о банковских зданиях, где дежурит охрана. Приходится тогда подключать милицию.
<b>Поскольку сокращение</b> количества наружной рекламы затрагивает интересы многих фирм и большие финансовые потоки, никакого форсирования, по словам Макарова, не будет. Все будет проходить постепенно и в рамках закона.
<b>Правительство Москвы</b> также будет экспериментировать с рекламными носителями. Уже этим летом на Манежной площади появятся 10 тумб, рекламная площадь которых будет совмещена с полезной нагрузкой. Например, в тумбах будут расположены современные биотуалеты или небольшие газетные киоски. Если эти тумбы переживут "суровую московскую зиму", то следующей весной их количество резко увеличат.