iTunes стал продавцом

Принадлежащий корпорации Apple онлайн-магазин iTunes официально стал третьим по оборотам в США продавцом музыкальных композиций. Позади него теперь находятся не только гиганты онлайн-ретейла, такие как Amazon.com и Target, но и множество обычных магазинов, торгующих традиционными компакт-дисками.

<b>На рынке продажи музыки</b> iTunes занимает 9,8% по данным за первый квартал 2007 года. В то же время лидер американской розничной торговли Wal-Mart контролирует 15,8% продаж, а компания Best Buy – около 14%. Прямые конкуренты Стива Джоббса на рынке онлайн-продаж порядочно отстали – у Amazon.com 6,7%, а у Target – 6,6% рынка. Такие данные приводит исследовательская компания The NPD Group. По словам вице-президента NPD Расса Крупника, его исследование учитывало каждые 12 треков, купленных в онлайн-магазине, как полноценный компакт-диск. Таким образом можно было сравнить обороты онлайн- и традиционных магазинов.
<b>Лидерство компании Apple</b> еще нагляднее подтверждает выводы аналитиков, что продажи компакт-дисков будут и в дальнейшем падать, уступая место онлайн-торговле отдельными треками. Этот факт, а также невероятная популярность плеера iPod способствовали росту продаж Apple. Однако пока еще сегмент онлайн-скачиваний занимает совокупно меньше четверти всего объема рынка реализации музыкальных композиций.
<b>В первом квартале 2007 года</b> в Америке были проданы 212 млн музыкальных альбомов. Магазины, торгующие CD-дисками, сократили свои продажи на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А уровень продаж в онлайн-магазинах за этот же период возрос на 49%. Если же взять всю отрасль (онлайн- и традиционные магазины) совокупно, то ее рост в первом квартале составил 14% уровня прошлого года.
<b>Каким же образом Джоббсу</b> удалось продать 21 млн дисков в этом году? Прежде всего за счет того, что iTunes предлагает своим клиентам множество треков бесплатно, а среди реализуемой продукции есть совершенно уникальные композиции. Кроме того, Applе дарит своим пользователем, кроме музыки, интервью с исполнителями, их видеообращения, дневники и промо-ролики.
По материалам <a href="http://www.theage.com.au/news/digital-music/itunes-now-no3-music-retailer-in-us/2007/06/25/1182623799175.html">The Age</a>
<a href="http://www.theage.com.au/news/digital-music/itunes-now-no3-music-retailer-in-us/2007/06/25/1182623799175.html"></a>