Эмоциональный бизнес: одежда из конопли, крапивы и бамбука

Директоры "Трикотаж-клуба" Юрий Ридченко и Людмила Олейник рассказали dp.ru, как надо продавать в Москве модную одежду из крапивы, конопли или бамбука. За 9 лет семейное предприятие бывших рижан стало престижным московским торговым домом с бутиками и шоу-румом.

<b><i>DP.RU: Как возникла идея создать "Трикотаж-клуб"? </i></b>
<b>Л. O.</b> Идея появилась после нашего переезда в Москву. Очень скучали по тихой и уютной Риге. Мечтали о магазине товаров из Прибалтики, где самим было бы приятно покупать. Начали с прибалтийского трикотажа. Посетители записывались на прием, примеряли одежду, пили рижский кофе с печеньем и общались. Без покупки не уходил никто. Постепенно мы выросли, но элементы клубной культуры остались.
<b>Ю. P.</b> Наш бизнес основан на эмоциях. Мы делаем то, что нам нравится.
<b><i>DP.RU: Вы развиваете направления, связанные с натуральными материалами и нанотехнологиями. Почему именно они? </i></b>
<b>Л. O. </b>Преимущества натуральных тканей очевидны: антиаллергические свойства, защита от агрессивной среды города. Лен ослабляет гамма-излучение, отводит тепло, благоприятен на ранних стадиях перегрева в жару. Лен, конопля, бамбук, крапива обладают антисептическим, антигрибковым действием, снимают электростатику. Для городского человека такой наряд – шаг к природе.
<b>Ю. P.</b> Хотя эта одежда и мнется, такая "помятость" не портит впечатления, говоря скорее о хорошем вкусе и высоком социальном уровне ее обладателя. Забота о своем здоровье – признак этих качеств. Для нас важно и считаться с увлечениями покупателей модных салонов. Сегодня – это жизнь в стиле "эко": у нас есть одежда из биохлопка, органического перуанского хлопка...
<b>Л. O. </b>Мы ищем и в трикотаже. Есть дизайнеры, работающие в области трендов пластики, конструкции, новых технологий и нанотехнологий с удивительными пряжами. Сталь и медь в смеси с шелком, шерсть с углем, лактозой, лен с каучуком. Эти технологии и свойства позволяют экспериментировать и с формой.
<b>Ю. P. </b>В летней коллекции этого года фирмы ОТstils есть модели из "мягкой" вискозы с ионами серебра. В них антибактериальный эффект сопутствует релаксации. Или изделия из японского элитного "серебристого" шелка. В полнолуние километровые отрезы ткани расстилаются по земле и как бы впитывают в себя лунный свет. Такой шелк, безусловно, имеет особую ауру и довольно высокую цену, но раскупается очень быстро.
<b><i>DP.RU: Не производятся здесь ткани и пряжи из конопли – приходится покупать готовую "конопляную" одежду где-то в Австралии: есть ли тут проблема для вас?</i></b>
<b>Ю.P. </b>Одежда из конопли – безусловный лидер продаж "Трикотаж-клуба", с апреля она на первом месте и в покупательском рейтинге. Комфортная, практичная, не требует особого ухода, стильная... Можно подобрать тысячу эпитетов. Мы работаем с австралийской одеждой. Конечно, для нас было бы выгоднее, если бы ее шили, к примеру, в Прибалтике. Во-первых, ближе, а значит, проще и быстрее с доставкой, во-вторых, дизайн моделей был бы европейским.
<b><i>DP.RU: Вы открыли магазин в престижном районе Москвы. Там покупают? </i></b>
<b>Л. O.</b> Покупают живущие или работающие рядом. Старым клиентам все равно где, главное – чтобы мы были. Некоторые обращают внимание на наш магазин из окна автомобиля.
Одна наша покупательница как-то призналась, что проезжала мимо в течение 3 лет и каждый раз думала: если в следующем году они не закроются, я зайду. Этой зимой она, наконец, зашла и стала нашей VIP-клиенткой. На Кутузовском публика особая – случайно заглянувшая дама может оставить у нас $1 тыс. – просто ей понравилась наша одежда. Необязательно из дизайнерского зала, серийное производство, вязаные игрушки... Бывает, женщина не в состоянии донести пакеты до машины – так много вещей.
<b>Ю. P.</b> Примерно 30% наших VIP-клиентов составляют случайно зашедшие и оставшиеся с нами надолго покупатели.
<b>Л. O.</b> Мы к ним готовы, при подборе ассортимента руководствуемся многими критериями.
<b><i>DP.RU: Вы работаете с некоторыми известными дизайнерами. Почему именно с ними? </i></b>
<b>Л. O.</b> С Анной Лед мы сотрудничаем со дня открытия. Она известна в Латвии, Японии. В России это имя только начинают узнавать, "гламурные" москвички тоже стали интересоваться. Близкие интеллектуальному слою горожан концепции и натуральные материалы Anna Led сами по себе интересны. Пока в столице этот бренд продается только у нас, но он соответствует духу "Трикотаж-клуба". Есть и другие дизайнеры: из России, Финляндии, Германии. Коллекции не конкурируют, а дополняют друг друга. Каждый должен выбрать одежду по душе.
<b><i>DP.RU: Что нового ожидается у вас в фирме? </i></b>
<b>Ю. P.</b> Летние отпуска. В "Трикотаж-клубе" отложили идеи на конец сентября. Скорее всего это будет модный показ – красивое шоу с участием прессы и телевидения. Любимый нашими клиентами формат и самый удобный для нас, позволяющий более полно реализовать творческий потенциал. Осенью членов клуба ждут несколько новых балтийских марок, надеемся порадовать наших покупателей. Мы амбициозны и думаем, с нами интересно и выгодно.
<b><i>DP.RU: Что бы вы посоветовали купить у вас ни разу не слышавшему о рижском трикотаже клиенту?</i></b>
<b>Л. O. </b>Просто померить то, что приглянулось. Трикотаж – самая удобная одежда, с которой не захочется расстаться. А мы продаем лучшее из Прибалтики.
Юрий ЭКШТЕЙН