газета "Деловой Петербург" Все статьи автора
7 июня 2007, 09:04 68

В маршрутке спросят проездной

Частные перевозчики создают собственную электронную систему платежей за проезд на наземном транспорте. Система, уже созданная Смольным, их не устраивает.

Вчера комитет по транспорту Петербурга, ГУП "Организатор перевозок" и ГУП "Горэлектротранс" объявили о завершении внедрения системы электронных платежей на основе проездных.

Система позволит подсчитать, в частности, какими маршрутами льготники пользуются чаще, и на основе этих данных распределить дотации из бюджета города между перевозчиками – в пользу наиболее загруженных льготниками маршрутов.

Однако, как удалось выяснить газете "Деловой Петербург", частные перевозчики, не в полной мере удовлетворенные инициативой Смольного, намерены уже в следующем году закончить разработку собственной системы электронных платежей. С ее помощью предприниматели рассчитывают не только организовать альтернативный подсчет льготников, но и ввести систему продажи месячных проездных на коммерческих маршрутах. Предполагается, что такие проездные появятся через 1,5–2 года. Они позволят победителям городского конкурса выдавить с рынка тех, кто работает параллельно с ними без договора с комитетом по транспорту.

"С семью перевозчиками (ГУП "Пассажиравтотранс" и шесть компаний Ассоциации пассажирских перевозок – победителей конкурса) будет достигнуто соглашение об использовании единых электронных карт, – рассказывает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. – Это поможет воспрепятствовать деятельности перевозчиков, у которых нет договора с комитетом по транспорту. Таким образом, пассажир, купив нашу карту, сможет проехать только в автобусах, где есть считывающее устройство".

По его словам, к моменту ввода проездных произойдут изменения и в автопарке перевозчиков: исчезнут "Газели", а вместо них останутся небольшие автобусы, уже сейчас составляющие часть парка.

Сейчас деньги за перевозку льготников на автобусах коммерческих транспортных предприятий аккумулирует ГУП "Организатор перевозок", однако частных перевозчиков это не устраивает.

По словам Василия Киселева, ГУП "ничем не обязано частникам", и потому им приходится выступать перед этой организацией в роли просителей. Чтобы получить информацию (к примеру, о числе перевезенных пассажиров), необходимо пройти через сложную бюрократическую систему, что отнимает много времени, тогда как информация нужна оперативно.

В связи с этим частники предлагают создать некоммерческую организацию взамен ГУП "Организатор перевозок". Правда, комитет по транспорту пока эту идею не поддерживает.

Максим Боярский

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама