01:0906 июня 200701:09
4просмотров
01:0906 июня 2007
Сеть блинных "Теремок" намерена ввести новый формат заведений: в несколько отдельных зданий площадью 400 м2 каждое планируется вложить $8 млн.
<b>Сейчас в сеть "Теремок" </b>входят 24 ресторана и 34 киоска. Наряду с развитием основных форматов в компании планируют строительство собственных ресторанов в отдельных зданиях, а также открытие нескольких "VIP Теремков".
<b>"Для организации собственных </b>ресторанов мы определили ряд приоритетных районов: Кировский, Невский, Выборгский и Приморский – говорит генеральный директор "Теремок – Русские блины" Виталий Свидовский. – За 3 года мы намеренны открыть по два ресторана в каждом из этих районов". Рестораны, в частности, будут обслуживать автомобилистов по принципу "Мак-Авто". Площадь одного ресторана составит около 400 м<sup>2</sup>, инвестиции – более $1 млн.
<b>Также компания заявляет</b> о намерении ввести новый производственный комплекс, который обойдется примерно в $2 млн. Его запуск планируется к концу 2008 года, мощность – около 10 т теста в сутки. Сейчас, по словам Виталия Свидовского, компания подыскивает участок в районе КАД, площадью 6–15 тыс. м<sup>2</sup>. О намерениях расширить производство "Теремок" сообщал еще год назад – тогда руководство сети обещало ввести новый производственный комплекс до конца 2006 года.
<b>Развитие формата "VIP Теремок",</b> по словам Виталия Свидовского, обусловлено дорогой арендой помещений в географически выгодно расположенных зданиях, преимущественно в центре города. "Мы с нашим средним чеком 120 рублей такую аренду окупить не можем – продолжает Виталий Свидовский. – А за счет расширения ассортимента, привлечения официантов и использования многоразовой посуды сможем увеличить цены на 30%".
<b>Участники рынка говорят</b>, что строительство собственных ресторанов имеет множество преимуществ. Это дает возможность разработать свой план здания, иметь свою парковку, не зависеть от арендодателя. "Основная проблема – найти хороший участок земли с выгодным местоположением – говорит директор по маркетингу компании "Соло" (сеть "Чайная ложка") Игорь Колынин. – Мы тоже планировали развивать такой формат, а приоритетные районы определили еще 2 года назад, но решили идти по пути наименьшего сопротивления и пока есть предложения, использовать арендованные площади. Я думаю, "Теремок" столкнется с теми же проблемами". В планах "Соло" открыть до конца года еще около 10 новых "Чайных ложек" и увеличить их общее количество до 50.
<b>По данным компании </b>"Комкон-Санкт-Петербург" в 2006 году кафе и рестораны регулярно посещали 69% жителей северной столицы, они потратили в заведениях общественного питания более $550 млн, что на $150 млн больше по сравнению с 2005 годом.
<i>Михаил Серов</i>