10:0001 июня 200710:00
5просмотров
10:0001 июня 2007
За почти две недели аномальной жары в Москве с полок магазинов почти полностью исчезли квас и айран.
<b>Питьевая вода, </b>минералка и сладкая газировка продаются в ограниченном ассортименте. Продавцы и поставщики ругают друг друга, но обе стороны сходятся в одном: к такому маю они не были готовы.
<b>Двенадцать вечеров подряд, </b>когда термометры зашкаливали за 30 градусов, ошпаренные после раскаленного рабочего дня москвичи на полуавтомате добирались до сетевых супер- и просто маркетов у дома, чтобы там купить квас или айран для окрошки – самого популярного в Москве сейчас блюда, а везде – облом. С газированной минералкой и сладкой газировкой – тоже проблемы: никакого выбора нет.
<b>Квас, особенно "Очаковский",</b> практически везде оказался в дефиците. Его сегодня можно найти только в разрозненных ларьках малых предпринимателей, которые, по словам корреспондентов РИА "Новости", уже взвинтили цены вдвое – с 35–48 рублей за двухлитровую бутылку до 70.
<b>В "Перекрестке"</b> у метро "Алтуфьево" на полках с водой, минералкой и газировкой после 8–9 вечера вчера и позавчера можно было найти в основном только газированную "Новотерскую", "Бон Акву и "Аква Минерале" без газа, черноголовский "Байкал" в стекле и напитки под собственной торговой маркой. Классической "Кока-Колы" нет, как нет и "Пепси" – их прямого конкурента.
<b>Практически ту же картину</b> корреспонденты dp.ru наблюдали в "Ашане", "Мосмарте", "Копейке", "Виктории" и других известных розничных продовольственных сетях столицы. Правда, в разных вариациях: где-то, например, совсем исчез холодный чай, а в других местах – как во времена СССР – совсем ограниченный выбор.
<b>Производители прохладительных напитков</b> между тем говорят, что у них проблем с поставками не было и нет.
<b>В </b><b>компании "Ост-Аква",</b> производящей среди прочего "Напитки из Черноголовки" ("Саяны", "Байкал", "Дюшес" и др.), dp.ru рассказали следующее: "Картина ровная. Компания работает в плановом режиме, особо ажиотажного спроса на продукцию из-за жары мы не наблюдаем, так как выпускаем продукт в стекле. А его, в отличие от ПЭТ-бутылок, несут на стол домой, – сказал директор по стратегическому развитию и маркетингу "Ост-Аква" Александр Анфиногенов.
<b>В "Лебедянском"</b> (минералка "Липецкий бювет") dp.ru также заверили, что вся линейка продукции компании без перебоев доставляется во все розничные сети.
<b>В PepsiСo </b>("Аква Минерале") dp.ru ответили лаконично: "Жарко, вот и раскупают все быстро".
<b>Соса-Сola </b>("Бон Аква") как всегда постаралась выделиться. "Из-за погодных условий наши объемы продаж выросли более чем втрое. Компания побила абсолютный рекорд по продажам за всю историю работы Coca-Cola в Москве. Мы уже увеличили автопарк на 300 единиц. Но беда в том, что некоторые клиенты увеличили не объем заказов, а их частоту. Поставки осуществляются ежедневно с 6 до 11 утра, в момент наибольшей загруженности дорог. Для нас был бы выход поставлять продукцию по ночам, но сети, за редким исключением, не хотят работать ночью", – пожаловался "Ведомостям" пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов.
<b>А в "Очаково" </b>вообще отказались давать какие-либо комментарии по поводу исчезнувшего кваса.
<b>"С "Очаковским" квасом</b> почти у всех большие проблемы. Это – форс-мажорные обстоятельства. Вероятно, производитель просто не запланировал жару, ведь выпуск такого специфического продукта, как квас, зависит от сезона. Что касается отсутствия каких-то напитков и воды на полках, то это нас подводили поставщики. Тут трудно разобраться, кто прав, кто виноват. Будем мобилизоваться и исправлять ситуацию, заверила dp.ru руководитель отдела по связям с общественностью X5 retail Group N.V. (управляет "Пятерочками" и "Перекрестками") Александра Галимова.
<b>Спрос на квас, </b>по сведениям разных торговых продовольственных сетей, за последние 12 дней в Москве вырос втрое, на прохладительные напитки – вдвое, на холодный чай – на 60–80%.