Вирус: инструкция по применению

СПб. Если быть последовательным, четко продумать схему воздействия вирусного маркетинга на человека, то получается, что партизанить в маркетинге не так уж сложно.

Какое отношение имеет вирус к маркетингу и его деятельности? В русском языке это явление определяют как распускание слухов, сарафанное радио. Человек заражается вирусным маркетингом, начинает сам рекламировать товар и услугу заказчика.
Чем вирусный маркетинг отличается от обычного и в чем его главное преимущество? Во-первых, вирусный маркетинг ориентирован на малый бизнес, во-вторых, здесь вы вкладываете энергию и воображение и, в-третьих, вы направлены на сотрудничество и долгие взаимоотношения с клиентом. А главным преимуществом назову то, что данный метод требует сравнительно небольших затрат. Вирусом могут быть необычные новые услуги, которые направлены на сохранение и привлечение новых клиентов; оригинальные товары или акции, которые обращают внимание и заставляют говорить о вас. Однако вирус, чем бы он ни был, надо уметь придумать и направить так, чтобы рос и выполнял поставленные перед ним цели.
Секрет фирмы
Приоткроем тайну действия вирусного маркетинга. Существует пять элементов и действий, которые применяются во всех программах вирусного маркетинга: рассказчики, темы, инструменты, участие и отслеживание.
Рассказчики - люди, которые являются наиболее подходящим способом для передачи ваших идей при общении. Подойдет группа людей, которая сможет с энтузиазмом, грамотно расставив акценты, распространить эту новость в целевой аудитории. Можно назвать эту группу флудерами. Для более мощного привлечения необходимы такие персоны, которые имеют влияние и пользуются уважением в обществе.
Второй элемент - это тема. При ее создании нужно уделить внимание таким факторам, как простота, новизна и актуальность, а также обозначить четкие контуры мысли, идеи. С помощью чего распространяются слухи, которые так помогают компаниям продвигаться на рынке? Это современные технологии, без которых не обходится ни один уважающий себя бизнесмен. Форумы, блоги, чаты, где есть возможность общаться с огромной аудиторией, подкидывать им горячие темы, не тратя на это много времени.
Четвертый элемент - участие, один из самых сложных элементов, потому что здесь речь идет о диалоге, разговоре. Главная задача в этом случае - поддержать беседу, принимать в дискуссиях непосредственное участие.
Пятый элемент
И последний элемент, к рассмотрению которого мы переходим, - отслеживание. Так как в Интернете общение происходит в письменной форме, то гораздо проще стало узнать, какого мнения о той ли иной продукции наши клиенты. Это обеспечивает новый уровень понимания заказчиков.
Теперь можно сделать выводы. Если быть последовательным, четко знать схему воздействия вирусного маркетинга на человека, то получается, что данная, хоть и новая деятельность в маркетинге не так уж сложна.
Только не забудьте приготовить заранее темы, которые могут заинтересовать, вызвать активное обсуждение у реальных людей, и создайте благоприятный климат для распространения слухов.
Игорь Кузнецов, креативный директор РА "Реклама без границ"