16:4531 мая 200716:45
43просмотров
16:4531 мая 2007
С начала 2007 года средний уровень цен на российском розничном рынке жидкокристаллических и плазменных панелей снизился на 35-40%. Но игроки рынка не сомневаются, что в июне цена достигнет своего минимума, и прогнозируют ее рост на 10-15% в течение ближайшего времени.
Внимательный покупатель мог заметить, что цены на жидкокристаллические и плазменные телевизоры в магазинах, торгующих бытовой техникой, снижаются практически с начала года.
"Розничные цены на ЖК и плазменные телевизоры снизились с начала 2007 на 35%, что в два раза превышает показатели в западной Европе", - говорит Инесса Галактионова, директор по маркетингу Philips Consumer Electronics в России.
Сергей Брынов, директор аудио-видео департамента компании Эксперт-Корсо, заявляет, что, если в целом по рынку не наблюдается существенного спада розничной цены, то в ЖК и плазма сегменте за период с начала года по май она снизилась в среднем на 40%. Сергей Черемисин, коммерческий директор компании "Альтернатива синицы", также отмечает, что цена на отдельные позиции упала практически в два раза.
В основе ситуации во многом лежит переоценка игроками темпов роста рынка. Сергей Брынов говорит, что падение цен началось с желания трейдеров избавиться от достаточно большого количества нереализованного в 2006 году товара. Само по себе это снижение не являлось решающим и вполне укладывалось в формат сезонных колебаний. Следующим шагом стало закрытие 31 марта финансового года японскими компаниями, которые, пытаясь продать максимально возможное количество товара, еще ниже обрушили цены. В результате покупатели, видя, что цена снижается чуть ли не каждую неделю, решили подождать, пока она упадет до минимума, и оптовики, пытаясь стимулировать продажи и избавиться от товарных остатков, начали снижать цену дальше.
Как заявил Збигнев Здулечны, генеральный директор Media Markt-Saturn Russia "Цены на ряд моделей ЖК и плазменных телевизоров сейчас равны, а в некоторых случаях и ниже европейских".
Михаил Кучмент, коммерческий директор компании М.Видео, однако, считает, что потенциал снижения цены практически исчерпан. "Некоторые модели, к примеру, 50 дюймовые плазмы и 37-40 дюймовые LCD панели, еще могут подешеветь, но каких-то резких колебаний мы не ожидаем".
Прекращение спада во многом связано с тем, что запасы на складах подходят к концу, а новые партии производители начинают поставлять по более высоким ценам. "Ситуация, когда отдельные товарные позиции в розницу продают по цене на 5-10% ниже себестоимости, ненормальна, – говорит Дмитрий Страшнов, вице-президент Philips Consumer Electronics. - Падение остановится, так как товарные запасы на складах дилеров подходят к концу. Необходимо учесть, что ведущие производители уже планируют повышение цен на ЖК телевизоры и плазменные панели в первую очередь в сегменте до 32 дюймов".
В любом случае, какими бы не были прогнозы участников рынка, предельно ясно, что сейчас и на протяжении ближайшего месяца потребители, решившие обзавестись новым телевизором, могут сделать это по самым низким ценам.
<br clear=all>
<i>Royal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE:PHG, AEX: PHI) — мировой лидер в производстве товаров, услуг и решений в сфере здравоохранения, совершенствования стиля жизни и технологий, основанных на принципе "разумно и просто". Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 124300 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 60 странах мира. Объем продаж в 2006 году составил 27 миллиардов евро. Philips занимает лидирующие позиции на рынке медицинского диагностического оборудования и оборудования для мониторинга состояния пациента, энергосберегающих систем освещения, а также на рынке бытовой электроники, бытовой техники и средств персонального ухода. </i>
<i>Media Markt является лидером европейского рынка бытовой электронной техники. Успех компании, образованной в 1979 г. И входящей в Media-Saturn-Holding GmbH, основан на уникальном ассортименте товаров известных марок, предлагаемых по низким ценам, компетентности персонала, отличном сервисе, яркой рекламе и децентрализованной организационной структуре. Каждый директор магазина является его акционером и несет ответственность за предлагаемый ассортимент, ценообразование, персонал и маркетинг. Объем продаж холдинга по итогам 2006 года составил 15,2 млрд евро. Сеть Media Markt объединяет более 400 магазинов в 14 странах Европы. В России действуют пять гипермаркетов: по два в Москве и Санкт-Петербурге и один в Ростове-на-Дону.</i>
<i>Компания "Альтернативы синицы" образована в 1991 году. Основными направлениями деятельности компании являются оптовая продажа аудио-, видео-, бытовой техники; сеть магазинов бытовой электроники; осуществление гарантийного и постгарантийного ремонта; оказание услуг в сфере связи и телекоммуникаций; электронная коммерция. С 18 ноября 2006 года розничная сеть компании начала работать под новым брендом - ПРОСТО.</i>
<i>Торговая компания "М.Видео" создана в 1993 году. В настоящее время в 31 городах России работает 95 гипермаркетов электроники "М.Видео", а также Интернет-магазин. Совокупная торговая площадь "М.Видео" составляет 187 тысяч кв. метров. В 2006 году оборот компании достиг 1.573 млрд. Долларов США с НДС.</i>
<i>Компания "Эксперт-Корсо" работает на рынке бытовой техники и электроники с 1994 года и в настоящее время является одной из крупнейших оптовых компаний России. Оборот компании за 2006 год составил $920 млн. "Эксперт-Корсо" обладает развитой сетью региональных дистрибуционных центров, охватывающих всю страну от Северо-Запада до Сибири. С 2004 года компания начала строить франчайзинговую сеть магазинов электроники под брендом "Эксперт". В настоящее время сеть насчитывает 307 магазинов по всей России, оборот по итогам 2006 года составил $758 млн., что соответствует четвертому месту на рынке бытовой техники и электроники. Развитие по принципу франчайзинга обеспечивает быстрый количественный рост и позволяет объединить под одним брендом наиболее сильных локальных игроков рынка электроники. Стратегически сеть делает основной упор на качественный подбор товаров, ставя своей целью максимально удовлетворить потребности покупателей. Именно этот подход обеспечил сети успех, позволив всего лишь за три года работы войти в пятерку лидеров рынка. В конце 2007 года сеть "Эксперт" будет насчитывать более 400 магазинов, оборот которых составит более $1 млрд.</i>