Мост Лейтенанта Шмидта готовится к открытию

Обновленный мост будет современным и обретет исторический облик

СПб. Работы по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта подходят к концу. Открыть движение планируется к середине августа.
Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта была начата в 2006 г. Временную переправу начали возводить рядом еще в сентябре 2005 г. и открыли для движения 9 мая 2006 г.
После завершения работ мост-дублер будет использоваться при реконструкции других мостов.
Дерево в воде
Ранее мост реконструировали в 1938 г. и ремонтировали в 1976 г. С тех пор он устарел морально и физически: разводные конструкции износились, мост не отвечал требованиям по пропускной способности. К тому же в 1938 г. была использована кипящая сталь. Этот материал непрочен при сварке и хрупок при отрицательных температурах.
Кстати, мост до сих пор стоит на деревянных опорах. Сохранившиеся еще с середины XIX в., они стали только прочнее. Поэтому деревянные опоры заменять не стали.
Стоп-машина
После завершения работ мост приобретет облик существовавшего до реконструкции 1938 г. арочного Николаевского (Благовещенского) моста.
Мост станет шире, на нем будут установлены автоматические барьерные ограждения, которые ограничат доступ автомобилей на мост в период разводки. Илья Кан, начальник строительства моста Лейтенанта Шмидта, относится к этому нововведению критически: "Все, что ложится поверх асфальта, затрудняет эксплуатацию. К тому же если механизм вдруг не закроется, это вызовет дополнительные проблемы".
При разборке моста была обнаружена сквозная трещина в одной из главных балок. В любой момент мост мог попросту обрушиться.
Перильная решетка - единственное, что сохранилось от первого Благовещенского моста.
Способ очистки
Прежде чем укладывать асфальт, поверхность очищают воздушно-песчаной струей высокого давления, которая "скоблит" верхний слой материала. Пескоструйный способ обеспечивает высокое качество очистки поверхности элементов, не вызывает деформации элементов и требует сравнительно небольших трудовых затрат.
Новые размеры
Новый мост станет шире на 13 м. Проезжая часть из восьми полос движения по 3,5 м каждая, тротуары по 3 м и полосы безопасности. Появятся барь-еры, разделяющие встречные полосы, а также будут установлены автоматические барь-ерные ограждения, которые ограничат доступ автомобилей на мост в период разводки.
8 полос движения
Арочные конструкции
Они были отлиты из чугуна в 1840-х гг. Во время реконструкции моста
в 1938 г. пролетные строения были заменены на прямые. Старые арочные конст-рукции были использованы после Великой Отечественной войны при строительстве моста в Твери. Сегодня мост Лейтенанта Шмидта приобретает исторический облик середины XIX в.
Комната управления разводным механизмом моста Лейтенанта Шмидта.
Разводной механизм
Комната управления располагается в одной из опор моста, прямо под пролетом. Там находится уникальное для России оборудование: его механизм способен поднять крыло весом 990 т за 2 минуты. Каждое крыло разводится четырьмя гидравлическими домкратами. Управление механизмами разводного пролета автоматизировано. Новое оборудование позволяет сократить сроки сведения и разведения моста. В субботу, 26 мая, пробная разводка заняла 5 минут, между тем в штатном режиме процесс должен занимать 2 минуты.
Гидравлические домкраты, которые разводят пролеты моста.
Виды разводных мостов
В Петербурге более 300 мостов, 13 из них - разводные. Все они имеют совершенно разные разводные конструкции. В XVIII в. на некоторых мостах использовали механизм, когда вместо раскрывающихся полотен в пролетных строениях мостов предусматривались щели для пропуска мачтовых судов. Подобные конструкции в дальнейшем почти не получили распространения, так как щели пролетных строений закрывались съемными щитами, что было неудобно. У всех первых невских мостов разводные пролеты располагались у одного из берегов Невы, что было связано с особенностями проводки парусных судов через разводные пролеты. С появлением судов с паровыми двигателями такое расположение разводных пролетов, а также их величина перестали удовлетворять требованиям безопасности движения по воде.
Поворотный мост открывается как калитка (на схеме не представлен). Средняя часть укреплена на стоящей в середине реки опоре. Мост разводится поворотом средней части на 90 , таким образом, средняя часть становится параллельна руслу реки.
Вертикально-подъемный мост имеет пролетное строение, которое поднимается в горизонтальном положении вверх на шкивах, расположенных на башнях.
Горизонтально-подъемный пролет поднимается в горизонтальном положении вверх. Таким образом разводится дублер моста Лейтенанта Шмидта.
Раскрывающийся мост имеет пролетные строения, поворачивающиеся вокруг горизонтальных осей вращения. При этом мост может быть двукрылым или однокрылым.
На заметку
новый старый мост
- Расширена проезжая часть.
- Новые механизмы и оборудование разводного пролета.
- Отремонтированы опоры моста.
- Новые пролетные строения.
- Реконструированы набережные и спуски.