Акционеры "Евротуннеля " спасают средства

Правление "Евротуннеля", грандиозной подземной дороги под Ла-Маншем, соединяющей Францию и Великобританию, серьезно обеспокоено ближайшим будущим проекта. То, что изначально замышлялось как одно из самых успешных деловых начинаний последних десятилетий – апофеоз общеевропейской интеграции, в настоящее время рискует быть законсервировано на долгое время.

<b>Более 600 тысяч акционеров</b> "Евротуннеля", скорее всего, откажутся участвовать в его будущем. В настоящее время руководство неисправимо убыточным предприятием предпринимает новые шаги для спасения и пытается обменять акции старого "Евротуннеля" на ценные бумаги вновь создаваемой "Группы Евротуннель". Если это начинание не поддержат хотя бы 50% акционеров, то многострадальный "Евротуннель" будет объявлен банкротом, а на предприятие придут внешние управляющие.
<b>Сейчас руководство обращается</b> к акционерам, большинство которых ей даже неизвестны. Французские инвесторы "Евротуннеля" управляют своими акциями через анонимных предъявителей. Последний раз акционеры предприятия выражали свою общую волю в 2004 году, когда по решению 45% инвесторов "Евротуннеля" председателем правления компании был назначен Жак Гонон. Именно мсье Гонон должен был спасти компанию от полного и окончательного краха.
<b>Вчера истек крайний срок</b> для того, чтобы акционеры "Евротуннеля" определились со своей позицией. Однако, компании пошли навстречу и передвинули роковую дату на ближайшую субботу. Любому акционеру, который пожелает поддержать "Евротуннель", необходимо дойти до отделения упомолномоченного банка лично и написать заявление о согласии на обмен акций. Компания истратила на рекламную поддержку этой акции значительные средства и все еще не теряет оптимизма.
<b>С тех пор, как руководство</b> "Евротуннеля" полностью сменилось, его акционеры значительно умерили свои амбиции. От подземной дороги, протяженностью около 50 км, уже не ждут прибылей в 150% в год, правление мечтает в ближайшие годы хотя бы выйти в ноль и таким образом освободить правительства двух стран (Франции и Англии) от дорогостоящих субсидий.
По материалам <a href="http://business.guardian.co.uk/story/0,,2084933,00.html">guardian</a>.