"Гелос" знает, зачем Sotheby's пришел в Россию

Открытие в Москве представительства самого авторитетного и известного в мире аукционного дома Sotheby's совсем не страшит российский аукционный дом "Гелос", занимающий в своем сегменте 90% внутреннего рынка.

<b>Приход в Россию</b> самых известных аукционных домов – Sotheby's, Christie`s и Bonhams в этом году – событие по значимости приблизительно такое же, как воссоединение внутренней и внешней русских православных церквей. После 1918 года торговать раритетными произведениями искусства и вывозить их за границу до сих пор считается преступлением.
<b>Перспектива вступления России в ВТО</b> в ближайшие годы и колоссальный коммерческий успех торговли русскими произведениям искусства за границей (за три последних года цены выросли более чем в три раза) подтолкнули ведущие аукционные дома мира открывать в Москве свои офисы.
<b>"На полноценный успех Sotheby's, Christie`s и Bonhams</b> в ближайшие годы в России рассчитывать не стоит, так как пока законы страны не позволяют вывозить за границу произведения искусства старше 100 лет. Но зато можно вывозить те, которым не старше 50 лет. А те, которые не старше 100 лет, могут попадать за рубеж только с ограничениями. Ввозить предметы ценной старины в Россию тоже невыгодно, так как с физлиц берут таможенный налог 18%, а с юрлиц – до 30%, – пояснил dp.ru основатель, совладелец и президент российского<b> </b>аукционного дома "Гелос" Олег Стецюра.
<b>Поэтому приход Sotheby's</b>, который 23 мая официально открывает свое представительство в Москве, скорее – с прицелом на будущее. Но зато не менее, чем лет на 100, в чем неоднократно признавались представители компании.
<b>"Sotheby's, Christie`s и Bonhams, </b>скорее всего, с помощью своих представительств в России в ближайшие годы будут досконально изучать российский рынок и искать клиентов, которые будут выезжать из страны и покупать искусство за границей. Но на скорые большие прибыли они и сами, наверняка не рассчитывают. Тем более что Sotheby's видит себя в нише исключительно самого дорогого искусства, которое носит признаки музейности", – считает Олег Стецюра.
<b>"Аукционный дом "Гелос" </b>уже почти два десятилетия с момента основания своей компании в России не нажил себе достойного конкурента и занял почти 90% аукционного внутреннего рынка именно потому, что все потребности удовлетворяет одна компания. А для другой крупной просто нет места", – полагает глава аукционного дома.
<b>Сегодня "Гелос" проводит</b> примерно один аукцион в два дня. В год российский аукционный дом продает примерно 50 тыс. предметов. А зарабатывает за счет 20%, которые берет с владельца товара, и 15% – с покупателя. Месячный оборот дома в среднем – $1,5 млн.
<b>"Сливаться ни с Sotheby's, ни с Christie`s, ни с Bonhams </b>"Гелос"<b> </b>не намерен, так как уверенно чувствует себя на своей территории внутри страны. Однако за ее пределы хотел бы в будущем выйти. Поэтому Sotheby's, Christie`s и Bonhams интересны крупнейшему российскому аукционному дому как консультанты по выходу на зарубежные рынки. А "Гелос" предлагает им взамен давать советы по работе в России, – признался dp.ru Олег Стецюра.