16:2614 мая 200716:26
4просмотров
16:2614 мая 2007
Московская квартира, пусть у самой МКАД, но все-таки внутри, а не снаружи, ценится больше, чем подмосковное жилье. Но по ценам московские квартиры этой категории по-прежнему практически недоступны обычному покупателю. Они пока так и останутся недоступными.
<b>В 2007 году средняя площадь</b> квартир в новостройках, расположенных между третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД, составляет около 100 м<sup>2</sup>, а цена 1 м<sup>2</sup>. чуть выше $5,1 тыс. Получается, что средняя стоимость подобной квартиры около – $510 тыс. или чуть более полумиллиона долларов. Причем в таких популярных районах, как Университет, Юго-Запад, Крылатское или Строгино цена квартир такой площади в новостройках бизнес-класса, может быть еще выше.
<b>Ситуация с количеством операторов</b> (застройщиков и риэлторов) неизменна (на рынке новостроек бизнес-класса в этом году представлены около 120 компаний), поэтому цены квартир в новостройках этой категории, несмотря на стагнацию рынка скорее всего будут оставаться примерно постоянными или "плавать" в небольших пределах (плюс-минус 0,5–1% в месяц). Однако существенного снижения, подобного коррекции цен в домах старой застройки, видимо, не произойдет.
<b>Разброс цен для таких объектов</b> недвижимости составляет примерно $3–10 тыс. за 1 м<sup>2</sup>. Кроме того, рассматриваемые новостройки располагаются в совершенно разных по престижности районах, а сами дома отличаются как географией месторасположения, так и инженерными характеристиками. Поэтому сложно применить среднестатистические цифры к каждой конкретной квартире. Скорее всего отдельные низколиквидные объекты потеряют в цене, в то время как престижные новостройки будут продолжать дорожать.
<b>На колебаниях цен</b> той или иной новостройки сказываются еще два важных фактора. Во-первых, адекватность начальной цены. Если застройщик изначально установил завышенную цену в расчете на будущий рост рынка, то в период стагнации ему, вероятно, придется существенно корректировать ее в соответствии с реальным положением дел. Возможно, вводить дисконты на 5–10% и более. Второй важный фактор во время стагнации рынка – интенсивность строительства объекта. При ажиотажном спросе оператор имеет возможность устанавливать завышенную цену при медленных темпах строительства. Однако в период стабилизации рынка цены на подобные объекты, вероятнее всего, будут скорректированы.
По информации аналитического центра <a href="http://www.irn.ru/">"Индикаторы рынка недвижимости"</a>
<a href="http://www.irn.ru/"></a>