Круизы: у ведущего туроператора сезон под угрозой срыва

За месяц до первого запланированного круиза "Метрополис-тур" – единственный российский туроператор, который фрахтует круизы, ориентированные только на российского туриста, – отменил его. Сейчас руководство компании ищет замену судну, путешествия на котором уже продавались и бронировались.

<b>Проблема возникла </b>в связи с разногласиями с судовладельцем, рассказала заместитель гендиректора "Метрополис-тур" Елена Рожковская. "К сожалению, российский круизный флот сейчас переживает упадок, и поэтому туроператоры, занимающиеся организацией круизов, вынуждены работать на зафрахтованных у западных судовладельцев теплоходах", – пояснила она.
<b>Но найти с ними общий язык </b>удается не всегда. По этой причине первый круиз, который должен был стартовать 31 мая из Сочи, отменен. "Сейчас идут переговоры с владельцем судна, и к 15 мая проблема должна быть разрешена, так что второй круиз, который начнется 17 июня, должен состояться", – сказала Елена Рожковская в беседе с корреспондентом dp.ru.
<b>"Клиенты, которые должны были отправиться </b>в первый круиз, получили от "Метрополис-тур" предложение о компенсации стоимости путевки либо организации альтернативного круиза. У кого не было возможности перенести срок отпуска, выбрали круиз на лайнере английской компании Thompson; какая-то часть туристов переориентировалась на пляжный отдых в Испании и Греции, решив добираться туда самолетом, а те, кто не захотел менять программу, решили сместить сроки путешествия и дождаться следующего круиза с "Метрополис-тур", – пояснила Елена Рожковская.
<b>"Главная проблема</b>, с которой, возможно, пришлось столкнуться "Метрополису" – это дефицит судов нужного класса, – предположил в разговоре с корреспондентом dp.ru Михаил Фельдман, руководитель круизного департамента PAC Group. – Большинство крупных туроператоров, занимающихся круизами, уже переориентировались на бронь кают на больших иностранных круизных лайнерах с интернациональной программой, тогда как "Метрополис" работает с небольшими судами вместимостью около 700 человек. А выбор таких судов все меньше, потому что старые ветшают и выходят из строя, а новые корабли такой небольшой пассажировместимости слишком дороги. Поэтому каждый год "Метрополис-туру" приходится решать проблему поиска подходящего судна – и возможно, проблема именно в этом. Вряд ли они потеряют своих клиентов, потому что все-таки у компании своя постоянная аудитория – однако в этом году не исключено, что отток туристов все-таки произойдет".
<b>Другие эксперты турбизнеса были более критичны</b> и выразили недоумение, почему "Метрополис-тур" вел продажи билетов на рейс, если еще не успел договориться с судовладельцем. По их словам, обычно все рейсы бронируются еще в марте, так что если в мае выяснилось, что судно еще не готово, это ставит под сомнение профессионализм сотрудников туроператора.