"Мойдодыр" отмывается от прошлого

Новые владельцы сети погасили долги на 60%

СПб. Сеть магазинов бытовой техники "Мойдодыр", до конца 2006 г. работавшая в убыток, текущий год планирует закончить с небольшой прибылью в $100 тыс.
Как сообщил председатель совета акционеров сети "Мойдодыр" и совладелец группы компаний "Алкомакс" (московский дистрибьютор бытовой техники) Алексей Водоватов, оборот сети "Мойдодыр" в 2006 г. составил 600 млн рублей, планы на 2007 г. - 750-780 млн рублей. По итогам прошлого года получен убыток в размере от $100 тыс. до $500 тыс. Убыточная сеть магазинов "Мойдодыр" (21 магазин) была выкуплена группой частных акционеров в конце 2006 г. Участники рынка оценили сделку в $6-10 млн. По словам Алексея Водоватова, к настоящему моменту долговые обязательства сети выполнены на 60%.
Также Алексей Водоватов сообщил, что в течение 2007 г. инвестиции в торговую сеть составят не менее $1 млн, средства пойдут на реализацию антикризисной и рекламной кампаний нового формата сети. В частности, новый владелец намерен закрыть два магазина площадью менее 250 м2, параллельно открывая торговые площади до 500 тыс. м2.
Вместе с мебелью
Помимо прямых продаж в салонах "Мойдодыр" Алексей Водоватов намерен реализовывать встраиваемую технику через крупные мебельные салоны. По его словам, есть договоренность с сетью "Кухни России", ежемесячно планируется реализовывать технику на сумму не менее $70 тыс. В настоящее время Алексей Водоватов оценивает долю сети "Мойдодыр" на рынке бытовой техники Петербурга в 17%.
"Если удастся наладить сотрудничество с федеральными мебельными сетями и если они не займутся самостоятельно продажей встраиваемой техники, доля "Мойдодыра" может увеличиться до 40%", - говорит Алексей Водоватов.
Комментируя возможную продажу бизнеса после выполнения антикризисной программы, Алексей Водоватов заявил, что "такой вариант не списывается со счетов".
В Европе соотношение продаж соло-техники и встраиваемой техники составляет 35 на 65%. В России этот показатель оценивается как 9 на 91%. Такие данные привела пресс-секретарь сети магазинов "М.Видео" Надежда Киселева.
"В объеме продаж бытовой техники в магазинах "М.Видео" доля, приходящаяся на встроенную технику, составляет 18%. Увеличение этого показателя не является стратегией развития "М.Видео", - отметила Надежда Киселева.
Однако, по ее словам, "это очень перспективный сегмент, его развитие идет за счет регионов, где в семьях только началась массовая замена бытовой техники".
На заметку
- Сеть "Мойдодыр" основана в 1996 г. В Петербурге под этим брендом работает 21 магазин.
- Группа компаний "Алкомакс" работает на рынке крупной бытовой техники Москвы с 1994 г. Акционерами компании являются частные лица.
50% займет встраиваемая техника в общем объеме продаж салонов "Мойдодыр" к 2008 г.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.