00:0025 апреля 200700:00
108просмотров
00:0025 апреля 2007
Новые владельцы сети погасили долги на 60%
СПб. Сеть магазинов бытовой техники "Мойдодыр", до конца 2006 г.
работавшая в убыток, текущий год планирует закончить с небольшой прибылью в $100
тыс.
Как сообщил председатель совета акционеров сети "Мойдодыр" и
совладелец группы компаний "Алкомакс" (московский дистрибьютор бытовой техники)
Алексей Водоватов, оборот сети "Мойдодыр" в 2006 г. составил 600 млн рублей,
планы на 2007 г. - 750-780 млн рублей. По итогам прошлого года получен убыток в
размере от $100 тыс. до $500 тыс. Убыточная сеть магазинов "Мойдодыр" (21
магазин) была выкуплена группой частных акционеров в конце 2006 г. Участники
рынка оценили сделку в $6-10 млн. По словам Алексея Водоватова, к настоящему
моменту долговые обязательства сети выполнены на 60%.
Также Алексей
Водоватов сообщил, что в течение 2007 г. инвестиции в торговую сеть составят не
менее $1 млн, средства пойдут на реализацию антикризисной и рекламной кампаний
нового формата сети. В частности, новый владелец намерен закрыть два магазина
площадью менее 250 м2, параллельно открывая торговые площади до 500 тыс.
м2.
Вместе с мебелью
Помимо прямых продаж в салонах "Мойдодыр"
Алексей Водоватов намерен реализовывать встраиваемую технику через крупные
мебельные салоны. По его словам, есть договоренность с сетью "Кухни России",
ежемесячно планируется реализовывать технику на сумму не менее $70 тыс. В
настоящее время Алексей Водоватов оценивает долю сети "Мойдодыр" на рынке
бытовой техники Петербурга в 17%.
"Если удастся наладить сотрудничество с
федеральными мебельными сетями и если они не займутся самостоятельно продажей
встраиваемой техники, доля "Мойдодыра" может увеличиться до 40%", - говорит
Алексей Водоватов.
Комментируя возможную продажу бизнеса после выполнения
антикризисной программы, Алексей Водоватов заявил, что "такой вариант не
списывается со счетов".
В Европе соотношение продаж соло-техники и
встраиваемой техники составляет 35 на 65%. В России этот показатель оценивается
как 9 на 91%. Такие данные привела пресс-секретарь сети магазинов "М.Видео"
Надежда Киселева.
"В объеме продаж бытовой техники в магазинах "М.Видео"
доля, приходящаяся на встроенную технику, составляет 18%. Увеличение этого
показателя не является стратегией развития "М.Видео", - отметила Надежда
Киселева.
Однако, по ее словам, "это очень перспективный сегмент, его
развитие идет за счет регионов, где в семьях только началась массовая замена
бытовой техники".
На заметку
- Сеть "Мойдодыр" основана в 1996 г.
В Петербурге под этим брендом работает 21 магазин.
- Группа компаний
"Алкомакс" работает на рынке крупной бытовой техники Москвы с 1994 г.
Акционерами компании являются частные лица.
50% займет встраиваемая
техника в общем объеме продаж салонов "Мойдодыр" к 2008 г.