"Комстар" зайдет с другой стороны

Московский оператор связи <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69646" target=_blank>"Комстар"</a> не оставляет попыток выйти на рынок Петербурга. После неудачи с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01892" target=_blank>"Метрокомом"</a> он сам получил лицензию на местную связь и готовится к экспансии.

"Лицензии были получены нами в качестве основы для реализации услуг связи в Петербурге", – рассказали в пресс-службе компании.
<b>"Рынок Петербурга второй </b>после Москвы по привлекательности и желание работать на нем объяснимо ", - говорит пресс-секретарь компании Юлия Ясиновская - "Мы контролируем местного оператора "Астелит", который предоставляет услуги бизнес-связи в нескольких районах города, но видим необходимость расширения нашего присутствия. Вряд ли мы будем развиваться на базе "Астелита", – мы либо построим новую сеть, либо купим другого оператора, а потом интегрируем в нее и "Астелит".
"Мы рассчитывали довести свою долю в "Метрокоме" до контрольной, однако этого не удалось сделать, и актив перестал представлять для нас интерес", - объясняет Юлия Ясиновская. <br><b></b>
<b>Ранее "Комстар" пытался </b>выйти на петербургский рынок путем приобретения осенью 2005 года 45% долей "Метрокома", однако это завершилось неудачей, поскольку оператору не удалось выработать совместную стратегию развития бизнеса с администрацией Петербурга, владеющей остальными 55% акций. В результате в марте 2007 года "Комстар" продал свою долю структурам, близким к администрации. "Мы рассчитывали довести свою долю в "Метрокоме" до контрольной, однако нам не удалось этого сделать, и актив перестал представлять для нас интерес", – объясняет Юлия Ясиновская.
<b>"Телекоммуникационный рынок Петербурга </b>огромен, и его объем постоянно увеличивается. Поэтому интерес московских компаний вполне понятен. "Комстар" – серьезный игрок на рынке телекоммуникаций. Однако несмотря на наличие лицензий и партнеров, захватить часть рынка Петербурга будет очень не просто. Необходима сильная команда менеджеров и серьезные финансовые вливания.
<b>Время выхода </b>на питерский рынок можно охарактеризовать как "еще успели", при условии наличия профессиональной команды", – говорит руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании "Простор Телеком" Андрей Вышегородский.
<b>"Комстар" проигрывает </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>"Голден Телекому"</a> конкурентную борьбу на домашнем рынке – московском. А экспансия на петербургский рынок фиксированной связи, которая планировалась несколько лет, закончилась продажей 45%-ного пакета акций "Метрокома". На этом фоне заявление "Комстара" о строительстве собственной сети в Петербурге выглядит по меньшей мере странным.
<b>Возможно</b>, "Система" ведет переговоры о приобретении одного из игроков второго эшелона. В этом случае реляции о строительстве сети можно расценивать как попытку сыграть на понижение", – отмечает директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.