"Стрим" пополнится абонентами на $150 млн

"Стрим" продолжает сдавать позиции в Москве – его доходы растут в два раза медленнее, чем у конкурентов. И владельцы компании в 2007 году инвестируют $150 млн в модернизацию МГТС, увеличив на треть число потенциальных абонентов интернет-провайдера.

<b>Финансовый отчет</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69646" target=_blank>"Комстар-ОТС"</a> за 2006 год инвесторов, мягко говоря, не вдохновил. Вчера акции компании на Лондонской фондовой бирже упали на 4,3%, потянув за собой и бумаги "родительской" структуры, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21727" target=_blank>АФК "Система"</a>.
<b>Слабым звеном</b> <b>оператора</b> стали широкополосный интернет (торговая марка "Стрим") и дальняя связь. Доходы от этого бизнеса за год увеличились всего на 15%, а ведь <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>"Голден Телеком"</a> и принадлежащая ему <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/00482" target=_blank>"Корбина"</a> росли в два раза быстрее.
<b>"Стрим" по-прежнему лидирует</b> на рынке быстрого интернета в Москве. К январю провайдер подключил 360 тыс. юзеров, "Корбина" – 110 тыс., "Аккадо" – 98 тыс. Но, как говорила Черная королева кэрроловской Алисе: "Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если хочешь попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее". А в скорости бега "Стрим" как раз проигрывает: во втором полугодии-2006 его аудитория выросла лишь на 20%, в то время как "Корбина" удвоила свою абонентскую базу.
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/10224" target=_blank>МГТС</a> – главный источник доходов</b> "Комстар": связисты не только заработали за год $800 млн – на них держится и весь бизнес того же "Стрима". Есть одно "но": к цифровым АТС подключены только 42% столичных квартир. Поэтому до конца года "Комстар" вложит в апгрейд московской телефонной связи $150 млн, заявил президент компании Эрик Франке. После этого число потенциальных абонентов "Стрима" увеличится на одну треть.
<b>Свою региональную стратегию</b> "Комстар" обещает озвучить к лету. Сейчас в глубинке компания реализует один крупный проект – строительство сети WiMAX в Саратове, которое планируется завершить в конце 2007 года. Если совет директоров сочтет опыт удачным, WiMAX появится и в других регионах.
<b>Но и "заклятые друзья"</b> тоже не дремлют. Купив в марте пермского интернет-провайдера, "Голден Телеком" дал о себе знать и на волжских просторах. Вчера компания проглотила солидный кусок пирога местной корпоративной связи, подключив к своему оптоволокну <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗ"</a>. И уже в апреле оператор обещает сдать в эксплуатацию линию ВОЛС Тольятти-Самара. Так что если "Комстар" не хочет уступить регионы агрессивным конкурентам, ему надо определяться со стратегией побыстрее.