16:0018 апреля 200716:00
2просмотров
16:0018 апреля 2007
До 2010 года все розничные рынки Подмосковья, кроме сельскохозяйственных, власти загонят в торговые центры. Окультуривание базарной поляны вызовет рост цен на товары и битву старых торговцев за место под новой крышей, предупреждают эксперты.
<b>Власти Подмосковья торопятся</b> навести новый порядок на торговых площадях области. С 11 июня вступает в силу федеральный закон о розничных рынках, который обязывает управляющие компании получить в муниципалитетах "разрешение на организацию рынка". Сделать это они должны за 60 дней с момента вступления закона в силу, заявил во вторник министр потребительского рынка и услуг правительства Московской области Вячеслав Фомичев.
<b>До 2010 года все рынки </b>Подмосковья перейдут в крытые помещения, сообщил Фомичев. Под открытым небом останутся только сельскохозяйственные базары. Последние вместе с продовольственными рынками вырастут в числе. Чиновники выделили землю для строительства новых 75 открытых базарных площадей.
<b>Обновят лицензию на торговлю </b>не все игроки рынка, предупреждают эксперты. Обежать за 60 дней вокруг чиновничьего света смогут только сильные и со связями "при дворе". "Процедура согласования занимает много времени, – говорит руководитель департамента маркетинга и консалтинга компании ASTERA ONCOR Moscow Ирина Кирсанова. – Осилить ее за 60 дней смогут лица, имеющие доступ в бюрократические структуры". Аутсайдеры лишатся своей торговой площадки, которая достанется другому игроку, предупреждает Кирсанова.
<b>Уйти под крышу </b>будут вынуждены около 300 розничных рынков. Окультуренная торговля ударит по кошельку арендаторов и потребителей. Строительство торгового центра влечет за собой рост арендных ставок для торговцев, которые, в свою очередь, вынуждены повышать цены на товары. "Средний размер арендных ставок в торговых центрах Подмосковья составляет $1,5 тыс. за 1 м<sup>2</sup> в год без учета НДС и операционных расходов", – говорит Ирина Кирсанова.
<b>Превратится ли сельский рынок </b>в городской торговый центр или станет большим каменным мешком с мелкими ларьками – это зависит от девелопера. Сегодня подмосковная торговля обустраивается по двум схемам.
<b>В первом случае </b>предприниматель привлекает консультанта, который готовит "концептуальный" торговый центр. Половину его площади занимают якорные арендаторы – известные торговые марки, аттракционы, а остальная часть отдается на откуп мелким предпринимателям. Услуги "консалтеров" в Подмосковье стоят около $40 тыс.
<b>Малой кровью </b>обходятся другие бизнесмены. Чаще всего ими становятся местные чиновники. Они покупают кусок земли и с помощью своих проектировщиков строят типовой ТЦ, который имитирует уличный рынок, но с кирпичными стенами, говорят эксперты.