09:1011 апреля 200709:10
6просмотров
09:1011 апреля 2007
Тот факт, что благосостояние россиян в последние годы растет, думаю, никто отрицать не станет. Лично я сужу об этом по количеству новых иномарок на улицах города и во дворах домов.
<b>Иметь свой личный автомобиль</b> – мечта если уж не каждого москвича, то, как минимум, каждого второго. И мы из кожи вон лезем, чтобы мечту эту осуществить. Ведь машина – это удобно, комфортно и престижно. С этим тоже никто не спорит.
<b>Исполнению наших желаний</b> помогают не только переработки, "халтура", повышения по работе или ее смена на более денежную, но и многочисленные кредитные программы, встречающие нас в автосалонах широкой радужной улыбкой, "нарисованной" на усталом лице менеджера по продажам.
<b>Статистика подтверждает</b> постоянный рост продаж новых автомобилей в России, особенно недорогих. Дилеры наперебой трубят каждый квартал о новых рекордах и росте количества проданных машин в два, а то и в три раза.
<b>По последним данным</b>, <a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/04/06/212105/">продажи Ford в России </a>за первый квартал выросли на 145%, <a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/04/03/211478/">Nissan – на 142,7%</a>, <a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/04/06/212110/">Skoda – на 140%</a>, Volvo – на 138%, а о корейцах и китайцах вообще молчу. Ярким примером роста популярности бюджетных моделей стало <a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/04/06/212105/">увеличение продаж Ford Fusion на 480%</a> (!). В целом с начала года по России новых иномарок было продано на 80% больше, чем за тот же период 2006 года.
<b>"Дороги же не резиновые!"</b> – голосят чиновники, вынужденные ломать головы, куда же деть в Москве весь этот лавинообразно растущий автопарк. Только вчера мэр столицы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрий Лужков</a> "махал шашкой", призывая срочно строить паркинги повсюду – <a href="http://www.dp.ru/msk/news/citynews/2007/04/10/212687/">под мостами, под землей</a>, под водой и даже многоярусные вдоль домов! Еще бы – по мнениям экспертов, Москве сейчас, чтобы хоть немного вздохнуть, не хватает как минимум 72 тыс. парковочных мест. И если ничего не делать, то через 5–7 лет столица замрет в одной большой пробке, и все дороги будут парализованы.
<b>А что же тогда делать?</b> Ведь людям не запретишь покупать машины, реализуя давнюю мечту – это будет нарушением их прав. Запретить торговать автомобилями тоже нельзя – это бизнес, приносящий огромные деньги как автодилерам, так и бюджету.
<b>Эксперты считают</b>, что пока Москва может двигаться благодаря тому, что 75–80% ее жителей передвигаются общественным транспортом. Но это пока. Но что же будет, если хотя бы половина из них осуществит свою автомобильную мечту?
<b>Быть может, нам самим</b> нужно задуматься, что пора что-то делать? Я не предлагаю всем завтра утром оставить машины в гаражах и отправиться на работу на метро. Может быть, задуматься о том, чтобы раз в неделю ездить на работу общественным транспортом или на велосипеде, если это недалеко от дома?
<b>А может быть, ограничиться</b> одной машиной на семью вместо двух или трех или покупать маленькие автомобили, <a href="http://www.dp.ru/msk/news/auto/2007/04/10/212626/">мотоциклы</a> или скутеры, чтобы быстрее и проще добираться до офиса?
<b>В любом случае мы можем</b> повлиять на ситуацию – нужно только захотеть. А захотеть этого нам, наверное, уже пора бы, а то совсем скоро сами будем задыхаться от нашего же четырехколесного богатства, заполонившего все дворы и улицы, затоптавшего половину газонов и детских площадок.