00:0011 апреля 200700:00
14просмотров
00:0011 апреля 2007
Хип-хоп в классических традициях
СПб. 13 апреля в рамках VII Международного
фестиваля балета <Мариинский> состоится премьера одноактного балета
<Ринг>.
Почему <Ринг>? Ну, во-первых, репетиционный зал, огороженный по
периметру балетным станком, и в самом деле способен напомнить место боксерских
поединков. И потом, любой балетный урок, полагает хореограф и сценограф балета
<Ринг> Алексей Мирошниченко, похож на состязание: <Сравнения, взгляды
исподлобья. Бывают и нокауты - в иносказательном смысле, разумеется. Если вы
готовите партию и понимаете, что кто-то справляется с ней лучше вас, разве это
не нокаут?>
Когда-то Игорь Моисеев поставил миниатюру <Футбол>,
сымитировав пассы, дриблинги и удары по мячу. Почему бы теперь и не
побоксировать, устроив соревнование двух балетных дуэтов в присутствии рефери?
Одновременно будет нанесен легкий апперкот трепетным обитателям третьего яруса
Мариинки: впервые в ее истории зал огласится звуками хип-хопа - музыка к балету
была специально заказана группе 2HCompany.
Однако тот, кто вообразит
мешковатых рэпперов, крутящихся на одной руке в брейк-дансе,
ошибется.
<Поставив сначала несколько навороченных вариаций а-ля Battle
Of The Year, я понял, что это масло масляное и что электронную музыку надо
сочетать с классической лексикой, - говорит Алексей Мирошниченко. - Это история
о балете, о его подчиняющей властности, почти тоталитарной; там по ходу дела
девочка бросает мальчика, который слишком любит ходить на стадион, - бросает его
под речитатив: <Надоели мне эти матчи, чего-то прекрасного запросила моя
душа>.
Видать, и бокс, и рэп, и хип-хоп - это все запутывание следов.
Балет, как ни крути, всегда об этом самом - о <прекрасном>.
Хореограф
Алексей Мирошниченко уверен, что у балета тоталитарная властность: ради него и
футбол можно бросить.
АЛЕКСЕЙ МИРОШНИЧЕНКО
Родился в Донецке. В
1992 г. окончил исполнительское отделение Академии русского балета. В качестве
балетмейстера дебютировал в Мариинском театре в 1997 г. - постановкой балета
<Свадебка>. В 2004 г. поставил в Большом театре одноактный балет <Венгерские
танцы>, в 2005 г. на сцене New York City Ballet - <В сторону <Лебедя>. С 2004 г.
- репетитор программы балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре.