Почему бы теперь не побоксировать

Хип-хоп в классических традициях

СПб. 13 апреля в рамках VII Международного фестиваля балета <Мариинский> состоится премьера одноактного балета <Ринг>.
Почему <Ринг>? Ну, во-первых, репетиционный зал, огороженный по периметру балетным станком, и в самом деле способен напомнить место боксерских поединков. И потом, любой балетный урок, полагает хореограф и сценограф балета <Ринг> Алексей Мирошниченко, похож на состязание: <Сравнения, взгляды исподлобья. Бывают и нокауты - в иносказательном смысле, разумеется. Если вы готовите партию и понимаете, что кто-то справляется с ней лучше вас, разве это не нокаут?>
Когда-то Игорь Моисеев поставил миниатюру <Футбол>, сымитировав пассы, дриблинги и удары по мячу. Почему бы теперь и не побоксировать, устроив соревнование двух балетных дуэтов в присутствии рефери? Одновременно будет нанесен легкий апперкот трепетным обитателям третьего яруса Мариинки: впервые в ее истории зал огласится звуками хип-хопа - музыка к балету была специально заказана группе 2HCompany.
Однако тот, кто вообразит мешковатых рэпперов, крутящихся на одной руке в брейк-дансе, ошибется.
<Поставив сначала несколько навороченных вариаций а-ля Battle Of The Year, я понял, что это масло масляное и что электронную музыку надо сочетать с классической лексикой, - говорит Алексей Мирошниченко. - Это история о балете, о его подчиняющей властности, почти тоталитарной; там по ходу дела девочка бросает мальчика, который слишком любит ходить на стадион, - бросает его под речитатив: <Надоели мне эти матчи, чего-то прекрасного запросила моя душа>.
Видать, и бокс, и рэп, и хип-хоп - это все запутывание следов. Балет, как ни крути, всегда об этом самом - о <прекрасном>.
Хореограф Алексей Мирошниченко уверен, что у балета тоталитарная властность: ради него и футбол можно бросить.
АЛЕКСЕЙ МИРОШНИЧЕНКО
Родился в Донецке. В 1992 г. окончил исполнительское отделение Академии русского балета. В качестве балетмейстера дебютировал в Мариинском театре в 1997 г. - постановкой балета <Свадебка>. В 2004 г. поставил в Большом театре одноактный балет <Венгерские танцы>, в 2005 г. на сцене New York City Ballet - <В сторону <Лебедя>. С 2004 г. - репетитор программы балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.