Туристов предупредят о задержках чартеров

Приближается лето. Туристы готовятся к теплому солнышку и пляжу – но до вожделенного курорта еще нужно добраться. И, скорее всего, чартером. А в памяти у многих пассажиров еще свежи новогодние каникулы, когда свыше 30 тыс. туристов провели немало часов в залах ожидания в связи с задержанными рейсами.

<b>Чтобы избежать повторения </b>ситуации трехмесячной давности, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Росавиация и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74459" target=_blank>Федеральное агентство по туризму</a> (Ростуризм) собираются создать координационный штаб, который будет информировать пассажиров о задержках авиарейсов.
<b>Такие планы АТОР </b>были обнародованы на пресс-конференции, посвященной перспективам чартерных перевозок в грядущем летнем сезоне. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Евгении Конколь, на сегодняшний день основной причиной задержек авиарейсов является неисправность воздушных судов. Например, в первые две недели 2007 г. около 65% всех задержек рейсов было вызвано, в первую очередь, техническим причинами. Оставшиеся 25% задержанных чартеров не смогли вылететь в срок из-за форс-мажорных обстоятельств: в основном, это погодные условия и ещё 10-15% – по вине операторов.
<b>"Парк самолетов </b>сейчас находится в плачевном состоянии, – отметила Евгения Конколь. В результате создалась ситуация, в которой при общем росте количества чартеров в мире, в России он уменьшается. "В 2006 году общий рост чартерных перевозок составил 2,6% по сравнению с 2005 годом, – привела данные Евгения Конколь. – При этом в России количество чартеров сократилось на 7,8%, составив 92,2% от количества чартеров в 2005 году, тогда как за рубежом оно, напротив, выросло до 128,4%".
<b>"Этим летом</b> мы впервые за последние 10 лет оказались в такой ситуации, когда самолетов не хватает на все заявленные объемы чартеров. Турпоток растет, а техника выходит из строя, особенно отечественная. Большинство самолетов иностранного производства работают в лизинге, и в контракте четко прописаны и условия их технического обслуживания, и максимальное количество часов, которое они могут отлетать в месяц. А вот самолеты российского производства на пике сезона могут совершать до трех рейсов в день, что, естественно, сокращает срок их службы", – отметила вице-президент АТОР.
<b>К тому же сейчас практически отсутствует ответственность </b>перевозчиков перед пассажирами за задержки рейсов. Есть лишь ст. 120 Воздушного кодекса, которая предусматривает компенсацию пассажиру в размере 25 руб. за 1 час задержки. "Но эту компенсацию нельзя получить в том случае, если причина задержки – неисправность воздушной техники, а в 75% задержек происходят именно по этой причине", – отметила Евгения Конколь. – Сейчас много говорят и пишут о том, что эти нормативы надо пересматривать, и приводят в пример Европу, где штрафы значительно выше. Но главное – получение компенсации там решается в досудебном порядке, тогда как у нас в России для того, чтобы получить возмещение от авиакомпании, нужно решение суда. Сейчас мы совместно с Росавиацией работаем над тем, чтобы перевести получение компенсации пассажирами в досудебную практику".
<b>Кроме того, АТОР, Росавиация и Федеральное агентство </b>по туризму (Ростуризм) собираются создать координационный штаб, который будет информировать пассажиров о задержках авиарейсов, причинах этого, а также сотрудничать со СМИ, чтобы оперативно освещать все задержки чартеров.