10:3106 апреля 200710:31
4просмотров
10:3106 апреля 2007
Рекламному рынку Петербурга грозит силовой передел. Главную опасность специалисты отрасли видят в федеральном законопроекте "О рекламе", уже прошедшем второе чтение в Госдуме.
<b>Согласно </b><b>последним поправкам</b> к законопроекту, действие договоров на существующие рекламные места будет сокращено до 5 лет. Более того, все договоры на срок более 5 лет, заключенные на момент вступления законопроекта в силу, считаются действительными только 5 лет.
<b>"Срок только окупаемости</b> современных рекламных конструкций – не менее 6–7 лет, – говорит президент Ассоциации операторов наружной рекламы (АОНР) Петербурга Кирилл Опарин. – В случае принятия закона индустрия наружной рекламы потеряет инвестиционную привлекательность". Заметим: сложившаяся практика заключения договоров предполагает срок их действия до 15 лет. Тем самым нарушается правовой постулат о законе, не имеющем обратной силы.
<b>Кроме того</b><b>, новый закон запрещает</b> продлевать ранее заключенные с операторами договоры на существующие рекламные места. Согласно документу, все соглашения должны заключаться при помощи аукционов или конкурсов. Механизм проведения этих процедур в законе не прописан: надо думать, что в процессе реорганизации рынка неизбежно возникнет некая пауза в деловой деятельности, которая повлечет неизбежные финансовые потери. Кирилл Опарин отметил, что в убытке окажутся не только операторы рынка. Ежегодные поступления в городской бюджет от наружной рекламы составляют 812 млн рублей.
<b>Еще не принятый</b><b> законопроект</b> уже подвергся жесткой критике. "Желание быть новаторами в законотворчестве говорит о неглубоком понимании ситуации", – считает руководитель представительства компании News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол. "Деструктивными и направленными на дестабилизацию рынка" назвал поправки генеральный директор компании Clear Channel Baltics&Russia Ltd Сергей Колесник. По его мнению, авторы поправок действуют по определенному заказу. Этого же мнения придерживаются в АОНР. Как считает Кирилл Опарин, заказчиками выступают "некоторые крупные компании", назвать которые он отказался.
<b>В управлении</b><b> Федеральной антимонопольной службы</b> по Петербургу (УФАС) пока занимают выжидательную позицию. "Этот закон – новая страница в антимонопольной практике, однако если его примут, нам придется его выполнять", – говорит руководитель УФАС по Петербургу Олег Коломийченко. Рекламщики намерены отстаивать свои права, не дожидаясь третьего чтения, которое зачастую представляет собой формальную процедуру.
<b>По информации</b><b> Кирилла Опарина</b>, их готовы поддержать в Москве. Борису Грызлову уже направлено соответствующее обращение спикера Законодательного собрания Вадима Тюльпанова.