00:0002 апреля 200700:00
25просмотров
00:0002 апреля 2007
СПб. Мало создать сильный бренд, нужно обеспечить ему долгую и счастливую жизнь, полную признания целевой аудитории, постоянной конкурентоспособности и везения.
После создания бренда (см. <ДП> 50/07, www.dpgazeta.ru) наступают
этапы его восприятия потребителями через идентификацию идей и понятий,
ассоциирующихся с брендом. Выстраивается система его индивидуальности,
идентичности и ее восприятие целевой аудиторией. Позиционирование бренда
позволяет не только отличить бренд от конкурентов, но и превзойти их,
обеспечивая желаемым уровнем продаж и прибыльности. Позиционирование как элемент
бренд-менеджмента требует специальных навыков и умений.
Только грамотное
позиционирование бренда может привести к созданию таких его долгосрочных
характеристик, как лояльность, узнаваемость и приверженность целевой аудитории.
Репутация бренда, его стоимость и прочие характеристики носят стратегический
характер, они не бывают одномоментными, для их формирования необходимы время,
значительные средства и профессиональная команда.
В
будущее
Сначала необходимо добиться результативности, прибыльности
бренда. Достигнутый результат позволит предопределить его будущее. Затем
предпринимаются усилия по созданию стоимости. Необходимо учитывать, что она
обеспечивается сочетанием осведомленности о бренде, его лояльности, цены,
качества, воспринимаемого потребителем, доли рынка, занимаемой
брендом.
Бренд-менеджмент подразумевает эффективный контроль всех
характеристик в сочетании с постоянным отстраиванием и совершенствованием его
коммуникаций с целевой аудиторией. Важнейшую роль в этом процессе играют
постоянные исследования потребителей. Они изучаются для лучшего понимания их
мотивации, особенно в момент принятия решения о приобретении рекламируемого
товара. Залог успешного бренд-менеджмента - создание действующей ассоциативной
по природе обратной связи, постоянного коммуникативного диалога между брендом и
потребителем.
Работа над ошибками
Аура или харизма сильного бренда
возникают не сами по себе, а в результате грамотного управления. Эволюционируя
от уровня элементарной осведомленности до такой вершины, как доверие,
преданность целевой аудитории, бренд-менеджмент помогает конвертировать
эмоциональную связь потребителя с брендом в капитализацию, ликвидность
последнего.
История бренд-менеджмента показывает, что этому искусству
трудно научиться по учебникам. Лучше всего для приобретения необходимых
профессиональных навыков подходит изучение чужих ошибок. Изучайте виды и
результаты проведенных исследований, реакцию целевой аудитории, уровень
расходов. Обращайте внимание на правильное сочетание сильного товарного знака,
эффективного позиционирования и восприятия бренда потребителями. И у вас все
получится, если повезет.
Вячеслав Черняховский, советник президента
Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии
рекламы
О рубрике
- <В помощь рекламодателю> - практические
выводы, сделанные автором рубрики на основе своего почти 40-летнего опыта работы
в рекламе (советской и российской), большая часть которого - на стороне
рекламодателя. (См. <ДП> 50, 32, 23, 18, 13, 8, 3/07.)
- Вячеслав
Черняховский изучал рекламу, маркетинг, менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке,
Риме. Член жюри международных конкурсов рекламы (Cannes Lions, Epica, Eurobest и
др.).