00:0026 марта 200700:00
167просмотров
00:0026 марта 2007
СПб. Сильный бренд - это воспринимаемое потребителем сочетание уникальных качественных и эмоциональных характеристик товара.
Бренд - товарный знак, ассоциирующийся в сознании потребителя с
определенным товаром, о котором покупатель осведомлен и к которому испытывает
долгосрочные приверженность и предпочтение, основанные на убеждении, что он
обладает надежной репутацией и оптимальным сочетанием цены и качества. Бренд
помогает покупателю совершить осознанный выбор товара, полагаясь на свои
собственные потребности и возможности. Создание бренда - это формирование с
помощью рекламы его характеристик, которые создают ценность и значимость бренда
в глазах и сознании покупателя.
Сначала разрабатывается название, имя
бренда. Далее создается предпочтение бренда, когда покупатель или целевая
аудитория убеждаются в результате рекламной кампании в преимуществах
продвигаемого бренда относительно его
конкурента.
Преимущества
Уникальные качественные и эмоциональные
характеристики товара позволяют использовать преимущества бренда, отличающего
товар или услугу одной компании от товара или услуги другой компании, содействуя
формированию у потребителя ассоциации бренда с рекламируемым товаром, его
высоким качеством. Постепенно появляются доброжелательное отношение к бренду,
осведомленность о качестве товара, рекламируемого под этим брендом.
Характеристики товара помогают созданию репутации бренда. Со временем целевой
аудиторией формируется приверженность к бренду, которая позволяет определить его
позицию и удельный вес товара/услуги, продвигаемых под определенным
брендом.
Бренд создается потребителями, которые знакомятся с
эмоциональными, имиджевыми характеристиками товара, оценивая их одновременно
пробуя товар. Сделав свой выбор, потребитель тем самым оценивает бренд. С
течением времени бренд на основании оценки целевой аудитории формирует свою
репутацию. Окончательно о рождении бренда можно говорить, когда в восприятии
целевой аудитории он четко ассоциируется со своими потребительскими качествами и
имиджем.
От товара до мифа
Удельный вес бренда представляет собой
выраженную в процентах сумму, израсходованную целевой аудиторией на конкретный
товар в сравнении с деньгами, израсходованными целевой аудиторией на все
конкурирующие товары этой же товарной группы.
Для создания сильного
бренда проводится поиск свободной ниши в соответствующем сегменте рынка,
выявляются востребованные целевой аудиторией потребительские свойства товара и
его уникальное товарное предложение. Индивидуализация и идентификация товара
обеспечиваются разработкой его наименования, товарного знака, дизайна и, если
необходимо, упаковки. Готовый товар, будущий бренд, позиционируется для
различных ценовых групп в ассортиментном ряду. Завершается создание бренда
выявлением его эмоциональных характеристик и последующей мифологизацией в
восприятии целевой аудитории перед выводом бренда для коммуникации с целевой
аудиторией.
Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР), академик Российской академии
рекламы
О рубрике
- <В помощь рекламодателю> - практические
выводы, сделанные автором рубрики на основе своего почти 40-летнего опыта работы
в рекламе (советской и российской), большая часть которого - на стороне
рекламодателя.
- Вячеслав Черняховский изучал рекламу, маркетинг,
менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Риме. Член жюри международных конкурсов
рекламы (Cannes Lions, Epica, Eurobest и др.).